search
main
0

Портрет по эстафете. Предметы: физическая культура, литература

Тема «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Ребята, какая в сказке царица? (Ответы детей.) По каким ее поступкам вы поняли, что она злая? (Ответы детей.) (Ответы детей.)1 Проверка знания произведений детской литературы.

Ход урока

Вводная часть

– Построение. Сообщение задач урока.

– Подготовительные упражнения:

упражнения на осанку при ходьбе;

медленный бег с прыжками, касание рукой ленточек, подвешенных на баскетбольные кольца;

ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

– Общеразвивающие упражнения в стиле русского народного танца под музыкальное сопровождение.

Основная часть

1. Беседа с учениками.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы с вами поговорим о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Сколько он написал сказок? (Всего 7, но наиболее известны 5.) Перечислите наиболее известные. (Дети перечисляют сказки.)

Учитель зачитывает отрывок из сказки:

«Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

Из какой сказки эти строки?

Назовите героев этой сказки.

Дети отвечают на вопросы.

Учитель: Молодцы, ребята! Это дед, бабка и рыбка. А теперь проведем эстафету. Кто желает поучаствовать в роли деда и бабки?

Выходят два ученика, становятся напротив команд.

2. Эстафета №1. Общеразвивающая эстафета, направленная на развитие скоростных качеств.

Содержание эстафеты. Каждому ребенку даем один предмет из атрибутики героев. Одна команда переодевает стоящего впереди игрока в деда, другая команда – в бабку. По сигналу первые участники команд добегают до стоящего впереди товарища, надевают на него вещь, которую принесли, и передают эстафету следующему игроку команды. Как только последний игрок пересекает финишную линию, подводим итог эстафеты.

По завершении каждой эстафеты подводим итог – за победу два балла, капитаны команд после каждой эстафеты подсчитывают баллы.

3. Упражнения на восстановление дыхания. Игра «Светофор».

Учитель поднимает предмет красного цвета, дети поднимают руки вверх, делают глубокий вдох, учитель поднимает предмет зеленого цвета – ребята кладут руки на пояс, выдох.

Учитель: Ребята, что делал в сказке дед? (Ответы детей.) Я вам предлагаю следующую эстафету – «Рыбалка».

4. Эстафета №2 «Рыбалка» направлена на развитие физических способностей, ловкости, быстроты, смекалки.

Содержание эстафеты. По сигналу игрок добегает до стула, берет удочку (гимнастическая палка с магнитом на конце), бежит до озера (круг, начерченный мелом), забрасывает удочку и ловит одну рыбу (рыбы сделаны из картона на магните). Поймав рыбу, игрок бежит до стула, кладет удочку, возвращается в команду, задевает следующего игрока, сам становится в конец колонны (рыбка остается у него в руках). Подводим итог эстафеты, собираем рыбки.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

6. Беседа с учениками. Проверка знания произведений детской литературы.

– Ребята, вам трудно было ловить рыбу? (Ответы детей.)

– Ребята, а сколько лет ловил рыбу дед в сказке А.С.Пушкина? (Ответы детей.) Молодцы, вы внимательно читали сказку.

Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», начиная со строк: «Правду молвит молодица, Уж и впрямь была царица…». Дети отгадывают, откуда фрагмент.

7. Эстафета №3 «Нарисуй царицу».

Содержание эстафеты. Первому игроку команды дают мел, он добегает до стены, рисует овал лица и возвращается в команду, передавая мел второму игроку. Второй игрок рисует глаза, третий – нос и рот, четвертый – брови и щеки, пятый – волосы и корону. Подводим итог эстафеты. Какая команда завершила портрет первой и у кого он получился лучше?

Учитель: Ребята, какая в сказке царица? (Ответы детей.) По каким ее поступкам вы поняли, что она злая? (Ответы детей.)

8. Вопрос-загадка.

Петушок мой золотой,

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть, он будет смирно.

Из какой сказки эти строки? (Ответы детей.)

9. Эстафета №4 «Петушок» направлена на развитие скоростных качеств.

Содержание эстафеты. Команды в колоннах по одному находятся за стартовой линией, на другом конце спортивного зала перед каждой командой флажок, в центре между флажками на подставке – золотой петушок. По сигналу первые участники команд бегут вперед, обегают свой флажок, возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку и т. д. Последний должен добежать до флажка и успеть взять золотого петушка. Это принесет победу команде.

10. Упражнения на восстановление дыхания.

11. Беседа с учениками. Проверка знания произведений детской литературы.

Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о царе Салтане» начиная со строк: «Мать и сын теперь на воле…». Дети отгадывают, откуда фрагмент.

12. Эстафета №5 «Метание в цель» направлена на развитие меткости у учащихся.

Содержание эстафеты. Команды в колоннах по одному находятся за стартовой линией, на другом конце зала перед каждой командой на стене прикреплено изображение коршуна. По сигналу первые участники команды бегут вперед, добегают до линии, берут маленький резиновый мяч и бросают в коршуна. После броска берут мяч, кладут на линию и возвращаются к команде. Эстафета заканчивается по последнему игроку. Подводится итог, сколько было попаданий в командах.

13. Игра на восстановление дыхания.

Содержание игры. Учитель называет сказки, если данную сказку написал Александр Пушкин, дети поднимают руки вверх, если другой писатель – приседают.

Заключительная часть

– Ребята, какие задачи мы сегодня ставили в начале урока?

– Как вы считаете, мы с поставленными задачами справились?

– Что мы для этого использовали?

– С каким настроением вы уходите из спортивного зала?

Ученики оценивают свои действия на уроке. Выставляются отметки. Используется прием самооценки и сравнивание ее с оценкой учителя.

Тамара БОРКУТ, учитель физической культуры Кузнецовской средней школы, победитель Десятого конкурса методических разработок «Сто друзей», Новосибирская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте