search
main
0

Портфолио МЭШ

Профессиональные достижения: доступно и наглядно

Профессиональное самосовершенствование педагогического работника – это основа эффективного развития образовательной организации. Если первая стадия формируется под воздействием внешних факторов образовательного процесса, то вторая зависит от саморазвития, самосовершенствования профессиональных компетентностей педагогического работника, а также от условий его профессиональной деятельности.

 

Портфолио сегодня – это результат саморефлексии и анализ профессиональной деятельности, поскольку используется как допуск к профессиональным конкурам. Например, на конкурс «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого» требуется анкета-заявка с достижениями учителя и его учеников.

Портфолио развивалось на протяжении долгих десятилетий, таким образом, сложилась общепринятая система классификации портфолио:

– папка достижений, состоящая из грамот и дипломов результативной деятельности учеников и учителя (конкурсы, олимпиады);

– методическое портфолио представляет собой материалы, отражающие профессиональный рост педагогического работника и включающие не только дипломы и грамоты, говорящие о результативной деятельности педагога, но и его статьи, темы выступлений, конспекты уроков.

В век информационных технологий получает распространение электронное портфолио. Неудивительно, что на платформе МЭШ появились портфолио учеников, а затем и учителей. Московская электронная школа, являясь высокотехнологичной электронной платформой, предлагает учителям собрать в едином цифровом пространстве всю необходимую информацию о себе (квалификация, педагогический опыт, награды).

Содержание портфолио в МЭШ состоит из нескольких разделов: «Обо мне» и «Профессиональные достижения». Каждый из них состоит из нескольких блоков. Так, «Обо мне» – педагогическое кредо, интересы и хобби, ссылки и контакты. Раздел «Профессиональное развитие» разделен на два больших подблока – «Карьера» и «Обучение» (опыт педагогической деятельности, аттестация, основное образование, дополнительное обучение), есть подраздел «Достижения и активность» (награды и статусы, мероприятия, работы и проекты).

Таким образом, разработчики МЭШ предлагают строить портфолио, соединив важнейшие компоненты, позволяющие учителю анализировать свою работу, систематизировать педагогические достижения и стремиться к более высоким результатам. С учетом возможностей функции опубликовать портфолио профессиональная деятельность учителя будет доступна всем участникам образовательного процесса. Данная ситуативная возможность станет дополнительным мотиватором к профессиональному совершенствованию деятельности учителя, что, безусловно, отвечает современным требованиям к педагогическому работнику. Следует отметить, что разработчики МЭШ позаботились и о подробной инструкции к заполнению портфолио (URL: Инструкции (mos.ru).

Деятельность администрации, направленная на знакомство учителей с возможностями портфолио в МЭШ, позволит укомплектовать штат сотрудниками, заинтересованными в непрерывном профессиональном развитии. Чем выше профессиональный опыт сотрудников, тем лучше они исполняют свой функционал. Следовательно, создание портфолио в МЭШ позволит укрепить кадровый потенциал образовательной организации, что соответствует требованиям программы НСУР.

Юлия КОБРИНЬ, учитель истории и обществознания, председатель методического объединения учителей истории и обществознания школы №1596

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте