search
main
0

Пора выходить «из подполья». Скромность не всегда бывает уместна

С распространенным нынче словом «имидж» мы ежедневно сталкиваемся на страницах газет, журналов, в телепередачах. Когда речь идет об имидже артиста, политика или другого публичного человека, ясно, что имеется в виду: определенный образ, создаваемый средствами массовой информации, литературой или самим человеком. Кстати, именно так трактует это понятие словарь иностранных слов. А как формируется и от чего зависит имидж профсоюза? Об этом размышляет председатель профсоюзной организации работников образования Алексинского района Тульской области Лариса СКВОРЦОВА.

СтатфактИнформация к сведениюВ последние годы Тульский обком Профсоюза работников народного образования и науки РФ постоянно расширял информационное поле. В 2006 году областная организация открыла свою страницу на сайте Тульской федерации профсоюзов. Регулярно на нее выкладывается информация по 16 направлениям деятельности обкома.В начале октября 2009 года областной комитет открыл свой собственный сайт.В 2008-2009 годах о деятельности областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ в газете ТФП «Позиция» было опубликовано более 80 статей и заметок.Материалы печатались также в газетах «Мой профсоюз», «Литературная газета», «Тульские известия», «Бизнес-Квартал», рекламно-информационных журналах.

Имидж во многом зависит от того, что особенно востребовано в обществе в конкретный период времени. На сегодняшний день особую ценность имеют те цели и задачи, которые ставит и успешно решает наш отраслевой профсоюз. А именно: представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников, оказание им юридической помощи, судебная защита, ведение коллективных переговоров на всех уровнях власти, заключение соглашений, коллективных договоров от имени и в интересах членов профсоюза, обучение профсоюзного актива.

У имиджа профсоюза есть две стороны. Одну определяет отношение к нему социальных партнеров. Другая – это то, как позиционирует себя сама профсоюзная организация. Если мнения сторон совпадают, эффект получается положительный. Это теория, но на практике все не так гладко.

Приведу пример. В первом полугодии 2009 года Алексинская районная организация профсоюза помогла 11 работникам составить исковые заявления в суд по назначению досрочной пенсии, в 7 судебных заседаниях непосредственно отстаивала интересы своих подзащитных. Все решения были приняты в пользу истцов. Но, выиграв дело, 20 процентов педагогов-пенсионеров вышли из профсоюзной организации, мотивируя свои действия тем, что пенсия у них уже есть, а другие социальные потрясения им не грозят.

Немаловажной частью имиджа профсоюзной организации является образ ее руководителя, в формировании которого участвуют многие составляющие. В том числе выполнение профсоюзным лидером функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющиеся при этом его личностные качества.

В последние годы в связи с нестабильной социально-экономической обстановкой в стране роль профсоюзов как законных и подчас единственных представителей и защитников работников возросла, и это способствует созданию положительного имиджа профсоюзной организации. Но мое мнение – об имидже можно говорить, когда о работе организации знает каждый, кто в ней состоит. А значит, на первом месте должна стоять информационная деятельность на всех уровнях – от маленькой первички до ФНПР.

Однажды в Интернете я прочла такую фразу: «Российские профсоюзы ведут себя так, как будто они подпольщики, нелегалы, – работают, но об этом никто не знает». К сожалению, то же можно сказать и про некоторые наши профсоюзные организации. Более того, у определенной части профактива считается хорошим тоном отмахнуться от информационной политики, ссылаясь на занятость и свою скромность. Между тем, в данном случае скромность неуместна. Более того, замалчивание своих достижений, неумение грамотно пользоваться инструментами коммуникации идет во вред профсоюзам, их имиджу. Ведь основной вопрос, с которым мы сталкиваемся в работе по мотивации, звучит так: «А что профсоюз сделал?». Подтекст: «Я не знаю о работе профсоюза ничего такого, что побудило бы меня вступить в него».

Если бы люди были максимально осведомлены о работе профсоюзных органов на уровне учреждения, города, области и страны, такой вопрос не возникал бы. Кстати, от самих членов профсоюза нередко слышишь: «А что я получаю за отчисляемый процент от своей зарплаты?» Вряд ли бы они это спрашивали, если бы информационная политика профсоюзов отвечала современным требованиям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте