search
main
0

Пора по парам

Когда прилетаешь к себе молодому

Сорокапятилетний житель Нижнего Новгорода Евгений Курков не собирается официально разводиться. Мало ли что жена Александра планирует расторгнуть брак и вернуть девичью фамилию – он не согласен. Денег у него на это нет. Дорого разводиться в 2040 году, а банки Куркина не кредитуют из-за низкого – 3,2 – социального рейтинга. От безысходности Евгений пьет горькую и сидит в «Одноклассниках» – считайте, вы посмотрели начало нового драмеди «Пара из будущего».

Мария АРОНОВА и Сергей БУРУНОВ на премьере фильма
Фото с сайта cdn-st1.rtr-vesti.ru

Фильмы на тему «Сколько-то лет тому вперед» практически всегда вызывают зрительский интерес уже на этапе появления тизеров. Во-первых, нам любопытно посмотреть, что там, в светлом (по крайней мере, мы так надеемся) будущем, точнее, какое представление о нем у авторов, согласимся ли мы с ними или поспорим. Во-вторых, если при этом история имеет романтический колер, а на дворе весна… Ноги сами идут в кинотеатр, а руки автоматически достают кошелек для покупки билета.

Надо сказать, фантастическая обыденность-2040, созданная режиссером Алексеем Нужным и сценаристами Евгением Куликом и Дмитрием Балуевым, не особо затейлива. Комната Куркина (Сергей Бурунов) почти не отличается от того жилого пространства, которое он занимал в 25 лет, в 2020 году: тахта, офисное кресло, стол с доминирующим на нем компьютерным монитором. Вот экран, пожалуй, единственное, что говорит о «прекрасном далеко»: он довольно большой, полупрозрачный и мило общается со своим хозяином чарующим женским голосом условной Алисы (или Сири, или, кто знает, кто там еще будет).

1 августа бот извещает Евгения о состоянии его страницы в социальной сети. Тот, с трудом проснувшийся после вчерашних возлияний, требует, чтобы программа осыпала вниманием, то есть лайками, его бывшую одноклассницу Валентину. «Так ведь вы уже вчера поставили ей лайки», – мило напоминает Алиса. «Так отмени и поставь снова, чтобы она заметила, – нимало не смущаясь командует Курков. – И отправь ей от меня цветы». В ответ на вопрос, презентовать большой букет или маленький, герой демонстрирует щедрость, а услышав, что на эту широту жеста не хватает средств, ворчит: «Ну а чего тогда спрашиваешь?» «Повышаю вашу самооценку», – счастливо произносит Алиса (или Сири, что, впрочем, не важно).

Пока Евгений, непривлекательный не столько из-за лысины и брюшка, сколько из-за помятого лица и хамских манер, общается с монитором, его жена Александра (Мария Аронова), профессиональная актриса, сначала сидит на кухне со скорбно поджатыми губами, потом едет на работу в местный драматический театр. Там ее ждет удар почище семейного: на сцене стоит ее двойник, произносящий текст роли. «Что это?» – в ответ на ее вопрос худрук театра пожимает плечами: дескать, голограмма, которая позволяет артистов омолодить, подхудить, добавить блеска в их глазах. Что поделать, технологии вытесняют людей, а кто не согласен, так пусть едет в Москву, там вроде бы такой винтаж, как настоящие актеры, еще востребован.

Кто поймет горе женщины, отказавшейся в юности от карьеры в пользу любви, а потом понявшей, что чувство, удержавшее от профессионального успеха, погасло, кто поможет ей? Правильно, никто. Потому Александра, поплакав, едет домой и решительно требует у мужа развода. Слово за слово, монитором по столу, а тут и настоящая гроза подоспела с ударом молнии. Вспышка – и супруги оказываются в новом мире, где из предметов только стог и трактор посреди поля, а из людей – восточного вида человек, объясняющий чудо примерно так: «Перемещение в квантовом поле в рамках временного континуума».

Да, Курковых перебросило в тот самый день двадцатилетней давности, когда молодой Женя сделал предложение руки и сердца юной Саше, а она согласилась. Поняв это, Александра решает изменить прошлое в лучшую для себя нынешней сторону, и муж вроде бы готов ей помочь…

Несмотря на то что действие разворачивается стремительно, без пробуксовки, насладиться этой вроде бы веселой историей никак не получается. Оставим сейчас мелочи вроде той, что, прибыв в прошлое и обменяв у селянина автомобиль на «поющие» кроссовки, Курков переобувается в грубые сельские сапоги, которые позже без объяснений «превращаются» в другие, не менее навороченные бутсы. Гораздо удивительнее то, что имея одну и ту же цель – разлучить себя молодых-влюбленных (актеры Денис Парамонов и Дарья Коныжева, соответственно), супруги постоянно мешают друг другу. Отсутствие настоящего конфликта за «бантиками» замечается не сразу, однако в итоге всплывает.

Другая серьезная «прореха» истории – игнорируется тот жизненный факт, что в разводящейся паре оба в равной степени ответственны за происходящее. Здесь же авторы предпочли свалить все на плечи героя. Он, мол, кругом виноват: он пил, врал, толстел и лысел, портил жизнь бедной жене. А что до Саши, так она лишь в том ошиблась, что до брака предохранялась. Заметьте, даже не в аборте уличена – подобный поворот был бы слишком драматичен для картины – в правильном действии.

Если это некий реверанс прекрасной половине человечества, то весьма сомнительный даже в глазах этой половины, поверьте, ибо женщина здесь подана как жертва (совсем не в тренде последних лет).

Через час беготни и криков все постепенно устаканивается (мы и не сомневались), герои приходят к правильным решениям, ликуют, солнце всходит на востоке, и оптимистично звучит банальность из серии «всегда есть тот, кому нужна твоя помощь».

Но под занавес и о хорошем: прекрасен месседж о том, что можно, оценив свой образ жизни, не найдя его экологичным, представить себя спустя энное количество лет и ужаснуться. И после этого сразу же начать менять свое будущее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте