search
main
0

Пора каждому заняться своим делом!

Увы, директор школы зачастую вынужден брать на себя решение коммунальных проблем своего учебного заведения. На моей памяти – а я работаю в школе 30 лет – нелады с отоплением у нас были в основном в середине 1980-х. Деревенская кочегарка работала тогда на угле, солярке, мазуте.

Отключение тепла случалось порой в жестокие морозы. Самой памятной в этом отношении стала зима 1983 года, когда однажды в мороз температура в школе и окрестных домах оказалась чуть выше, чем на улице. Я в качестве новоиспеченного директора, а также молодой мамы, у которой дома в холоде спал новорожденный ребенок, побежала в кочегарку выяснять, в чем дело. И обнаружила там, что кочегар спит! Что делать? Я схватила сама лопату и начала подбрасывать уголь в топку!

С середины 1990-х котельная, которая обслуживает деревню, а вместе с ней и нашу школу, была переведена на газ. Проблем с температурным режимом с тех пор не стало. Уже много лет отключения тепла в школе не случалось.

Самое главное – подготовиться к чрезвычайной ситуации заранее. Постараться до зимы утеплить окна, двери. Проводить совещания, инструктажи, планерки, посвященные этой теме. У нас в школе, кроме того, проходит ежедневный контроль директора и заместителя директора по АХЧ за состоянием теплосетей. Не менее важна и организация взаимодействия структур районной системы образования в этом вопросе. Так, у нас в районе зимой в каникулярное время организовано круглосуточное дежурство во всех школах. Ночью в них постоянно находятся сторожа, а днем по 3-4 часа – дежурные администраторы из числа педагогов. Для этой цели составляется специальный график. Такие же сменные администраторы дежурят в каникулы в районном Комитете образования и в администрации Новгородского района. Таким образом, в случае чрезвычайной ситуации действия будут происходить слаженно и быстро.

Не так давно глава нашего района лично обратился с просьбой к работникам ЖКХ помочь школам в аварийных ситуациях. Такая просьба обусловлена тем, что в большинстве сельских школ нет штатной ставки специалиста по обслуживанию коммунальных сетей или нам положены, например, 0,3 или 0,5 ставки. За столь небольшие деньги, естественно, мужчины не соглашаются идти на такую работу. А в школах между тем директора и заместители по АХЧ – это преимущественно женщины, которым сложно заниматься коммунальными проблемами.

Мое мнение – настала пора каждому заниматься своим делом! Школьные медики уже отнесены в ведение Министерства здравоохранения. То же самое, я считаю, нужно сделать и в отношении работников коммунальных служб школ. Проблемы «коммуналки» должны быть отнесены к системе ЖКХ. Сейчас с директора школы спрашивают за все и за всех: за «коммуналку», за охрану, даже за правила дорожного движения. Вот и пишут, и пишут директора многочисленные бумажки, отчеты… Между тем школа должна выполнять одну свою непосредственную задачу – учить. А система ЖКХ – отвечать в учебных заведениях за воду, тепло и свет. А ГИБДД – проводить в школе мероприятия по безопасности дорожного движения. Если каждый будет выполнять свою работу самостоятельно и не взваливать ее на других, тогда, наверное, эта работа будет проведена более качественно, чем это делается сейчас.

Любовь ПАВЛОВА, директор школы, д. Ермолино, Новгородский район, Новгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте