search
main
0

Попытка к бегству

Каждый хороший педагог знает, что при желании практически любую проблему можно привязать к любой теме школьного предмета. Раньше так обстояли дела с творчеством вождей марксизма-ленинизма, на которых необходимо было сделать ссылку в каждой издаваемой у нас книге, независимо от того, о чем она – об основах кристаллографии, технологии плавления редкоземельных металлов или кулинарных секретах. В разные времена от учителей всех специальностей требовали, чтобы они обязательно включали в свои уроки то аспекты атеистического воспитания, то элементы новаторских методик (непременно с использованием опорных конспектов по Шаталову), то подходы проблемного воспитания и обучения, то индивидуально-уровневые задания. Конечно, можно собрать все лучшее и успешно работать много лет подряд, но… это как-то не вяжется с конъюнктурой педагогического рынка, постоянно меняющимися требованиями, которые исходят от тех, кто лучше знает, как нам учить и воспитывать. Сейчас, например, главный конек – гуманизация и гуманитаризация образования, применение новейших педагогических технологий. И если вы на педсоветах не используете активно эти словосочетания в своем лексиконе, вряд ли вас назовут современным и прогрессивным учителем.
А что завтра, послезавтра? Не исключено, что цунами религиозного воспитания и образования, грозящее захлестнуть школы страны, уже маячит на горизонте. Здесь учитель повесил в кабинете иконы, там директор пригласил священника вести уроки Слова Божиего, тут открылась православная гимназия (медресе). А потом, глядишь, постепенно сложится (не исключено, что опять же сверху) другой положительный образ нового педагога, активно использующего на своих уроках поучительные моменты Библии (Корана, Торы), стремящегося воспитать патриотов через приобщение детей к богатству религиозного наследия предков. Хорошо ли это, плохо ли? Учитывая явную тенденциозность нашего образования и воспитания, это как минимум вызывает опасение. Ведь когда сначала детей учат, что это – белое, хорошее (от Бога), а это – черное, плохое (от сатаны), затем приходит кто-то, который говорит, что вовсе все не так, есть только Бог (добро) и все остальное исходит только от него, а потом выясняется, что обе эти схемы действуют только в максимально упрощенных условиях, и что существуют сотни других самых разнообразных и стройных схем, можно ли говорить однозначно о пользе и вреде?
В стране крайностей любой шаг влево-вправо можно расценивать как попытку к бегству (со всеми вытекающими последствиями). Остается лишь путь вперед. Или назад.
Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте