В этом году августовский педагогический совет Ленинградской области прошел в Тихвине. И это не случайно, ведь 2013 год был объявлен в регионе Годом духовной культуры. Самые ранние сведения о Тихвинском Пречистенском погосте – поселении, на месте которого вырос сначала посад, а позже город, относятся к 1383 году. В Тихвине зарождались российские культурные традиции и формировались духовные ценности. Город изобилует историческими памятниками. Соответственно проблемы, обсуждаемые на педсовете, касались духовно-нравственного просвещения, а также особенностей культурно-образовательного пространства Ленинградской области с точки зрения его влияния на развитие личности.
В то же время общей темой педсовета стала тема «Развитие образовательной системы Ленинградской области в условиях изменения законодательства в сфере образования».Как сообщил председатель Комитета общего и профессионального образования региона Сергей Тарасов, с 2014 года вступает в силу государственная программа «Современное образование Ленинградской области на 2014-2020 годы», отвечающая последним изменениям в федеральном законодательстве. Она направлена на создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе, поддержание единого образовательного пространства на территории области с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей, обеспечение успешной социализации молодежи, а также сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей.Главным направлением решения поставленных задач Сергей Тарасов назвал продолжение модернизации региональной системы образования, которая включает в себя целый комплекс мер. Так, будут введены новые современные школы в Подпорожье на 500 мест, в поселке Кузнечное Приозерского района на 350 мест, в поселке Усть-Луга Кингисеппского района на 350 мест. Уже обновлен парк школьных автобусов: в этом году приобретено 56 машин, оснащенных системами «ГЛОНАС».Также до конца 2013 года планируется завершить строительство 7 новых дошкольных учреждений и ремонт 10 зданий детских садов.В регионе используются и новые формы предоставления дошкольного образования. Так, положительный опыт есть во Всеволожском районе. Здесь создано 58 семейных групп по присмотру за детьми дошкольного возраста, включая детей-инвалидов. Родители-воспитатели получают средства из муниципального бюджета на организацию питания малышей и заработную плату.Кульминационным моментом педсовета можно считать чествование лучших педагогов региона. Традиционно в нем участвуют представители исполнительной и законодательной власти. В этот раз цветы и подарки учителям вручал вице-губернатор Ленинградской области Николай Емельянов, который поблагодарил педагогов за их самоотверженный труд.Молодым специалистам, а их в этом году в школы Ленинградской области придет почти 300 человек, тоже достались горячие аплодисменты зала. Как заметили сами учителя, они ожидают своего педагогического дебюта с радостью и надеждой. Причем многие надеются на серьезную социальную поддержку, а также на то, что дети их примут и поймут.Оптимизмом делились и директора сельских школ. Прежде всего, потому что в глубинке наблюдается прирост населения, пусть и небольшой. К примеру, как рассказали представители Сланцевского района, в село стали приезжать городские жители с детьми. Это вселяет веру в возрождение села. А в Старопольскую школу Сланцевского района впервые за последние три года пришел молодой педагог – учитель географии.Впрочем, нота тревоги в общем позитивном настрое педсовета все же была. Ее внес заведующий кафедрой философской антропологии Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена, доктор философских наук, академик РАО Александр Корольков. Как заметил ученый, педобразование в ближайшее время может подвергнуться серьезным испытаниям. Осенью намечено обсуждение вопроса о неэффективности вузов, в том числе педагогических.- В нашей огромной стране в отличие от маленьких европейских стран место учителя особое. Существует мнение, что классические университеты могут готовить педагогов с тем же успехом, что и педагогические вузы, что ничего сложного в этом нет. Но это заблуждение. Учитель – это не только профессия, это призвание, это душепопечение. И подход к обучению педагога требуется особый. Важно думать не столько о том, что мы преподаем, а как воздействуем на душу ребенка.Ленинградская область
Комментарии