search
main
0

Понять и вдохновить

Встретить наставника - большая удача

Ярослав Красников учится на третьем курсе Белгородского государственного института искусств и культуры. Учится, как он сам признается, с упоением и радостью. Правда, было сложно поначалу. Особенно на первом курсе, когда с утра до позднего вечера учеба, репетиции, выступления, подработка. Нужно было расставить приоритеты, многое понять.

 

Сейчас Ярослав Красников не просто студент, а активный участник студенческого самоуправления. Он заместитель президента студенческой страны БГИИК.

– Я считаю, что как для школьников, так и для студентов важным моментом в продвижении и росте является мотивация. Какие бы ни были прекрасные оснащение учебного процесса, дисциплина, если ребята не заинтересованы, любой проект сорвется, – замечает Ярослав.

Парень окончил школу в небольшом городе Острогожске Воронежской области. Считает, что у ребят в провинции меньше возможностей для реализации своих талантов. При этом он критически отзывается и о школьной системе образования. В то время как мир меняется, многие педагоги не хотят меняться.

– Я до последнего не знал, куда мне поступать, – признался студент. И это притом что Ярослав окончил театральное отделение Острогожской школы искусств. А потом все свободное время проводил на занятиях своего любимого педагога Николая Ефимовича Ребрикова. Казалось бы, путь был предопределен. Мальчик с пяти лет уже выступал на сцене. Тем не менее школьника терзали сомнения, неуверенность.

Ярослав делает акцент на том, что все школы разные, но, по его опыту, мало педагогов, которые могут увлечь, заинтересовать своим предметом. Часто учителя, если не видят со стороны школьника старания по своему предмету, начинают его игнорировать. В школах часто нет взаимопонимания между учителями и учениками, такие выводы делает студент-третьекурсник.

Понятно, что в институте человек находит ту среду, которая ему близка, начинает изучать то, что выбрал, что ему ближе, оказывается среди единомышленников.

– В школе мне было тяжело, в институте учиться хочется, хотя во многом и сложно, – признается Ярослав.

Это, разумеется, всего лишь мнение одного молодого человека, который считает, что многое упустил и недобрал в школьные годы. Была обязаловка с посещением внеклас­сных занятий: выбирать часто приходилось не из того, что интересно, а из того, что могут и хотят предложить учителя. И часто у них аргумент один: «Нам платят за часы…»

– Считаю, что в школьные годы нужно попробовать как можно больше занятий, кружков, чтобы понять, в чем ты лучший, что тебе ближе, а затем выбрать правильный жизненный вектор. А в провинциальных городах с этим проблема. Хорошо, когда ребенок сам по себе инициативный и у него есть наставники, – рассуждает Ярослав.

В противовес этому он рассказал о том, как строится вузовская жизнь. Хорошо, что эффективно внедряется система самоуправления, ребята на собраниях обсуждают, что может заинтересовать сверстников.

Мне понятно, что волнует студента-третьекурсника, когда он вспоминает школу. Мне много приходилось ездить по школам в регионах. За счет различных государственных программ, участия в конкурсах приобретается оборудование, причем дорогое и современное. Но оно, бывает, простаивает – часто в среде учителей нет специалистов, которые владеют той же видеокамерой, даже карту памяти не могут в нее поместить. Есть спортивные площадки – нет тренеров. Всем этим либо не пользуются, либо для отчетности создается небольшая группа из числа школьников, которых допускают. Для большинства закрыты залы, оборудование боятся испортить, и оно превращается в музейный экспонат, никак не помогая детям в их образовании. Дети видят и показуху, и отношение к себе, как результат – перестают уважать учителя и школу. Это, разумеется, касается не всех школ. Бывает и наоборот. Школа в сельской местности годами борется с чиновниками, которые пытаются ее закрыть из-за малого количества учеников. Зато там работает спортивная секция, есть кружки, организуются поездки, отношение к детям уважительное. А содержать ее невыгодно…

Но вернемся к жизни Ярослава.

– Я всегда верил в то, что стану актером, хотя у меня от рождения было три дефекта речи. На конкурсах мне всегда говорили, мол, парень, сам понимаешь, первого места тебе с такими проблемами не видать. Но мне повезло, у меня был еще со школьных лет и остается таковым по сей день педагог актерского мастерства Николай Ефимович Ребриков. Уже окончив его отделение, каждый день приходил после школы, впитывал каждое слово, знакомился с новыми учениками, – вспоминает студент.

Николай Ефимович помог Ярославу, подсказал, как и где можно попробовать исправить дефекты речи. Он всегда повторяет ученикам, что необходимо уметь самому себя предложить, не ждать, когда кто-то тебя заметит. Несмотря на то что парень уже учился в десятом классе, вероятность того, что занятия помогут, была минимальной, Ярослав начал ездить в областной центр к специалисту – педагогу Воронежского государственного института искусств. Это притом что старшекласснику до этого учителя поставили диагноз – профнепригодность, по сути, захлопнув двери к мечте выступать на сцене. А ведь к этому он шел с ранних лет, наработал опыт выступлений, оттачивая актерское мастерство почти пятнадцать лет. В итоге Ярослав сумел все же исправить свою речь.

– Учась в школе, я не мог побеждать в конкурсах, потому что мне открыто говорили о моей картавости. Но я это преодолел, приобрел опыт. Все случилось благодаря моим наставникам, поддержке родителей. Хотелось бы, чтобы в общеобразовательных школах тоже практиковалось наставничество. Иногда учителю для этого не нужно делать ничего особенного, просто быть путеводной звездой, за которой хочется тянуться, которая увлечет своим предметом, быть человеком, который поймет, поможет, вдохновит.

Ольга БОТКИНА, Острогожск, Воронежская область

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте