search
main
0

Поможет «Игротека»!

Как одновременно привить школьнику предметные знания и гибкие навыки

Многие учителя любят игровые методики, они помогают сделать обучение более продуктивным и интересным для школьников. Но даже самым увлеченным педагогам из-за высокой нагрузки бывает непросто придумывать и включать игры в уроки. Поэтому в издательстве «Просвещение» разработали проект «Игротека», который позволяет создать в школах, детских центрах и библиотеках образовательные игровые пространства. Вместе с педагогом начальных классов и преподавателем детского центра «Просвещения» Анастасией ЕРМАКОВОЙ мы разобрались, что представляет собой проект и как он облегчает обучение и развитие детей.

«Игротека» помогает лучше усваивать предметные знания.

 

«Игротека» включает образовательные игры, направленные на формирование предметных знаний, метапредметных компетенций и духовно-культурных ценностей у школьников от 7 лет.

«Сейчас из-за огромных потоков информации у детей лучше развита краткосрочная память, а в долгосрочную знания откладываются с трудом: полученные ранее данные вытесняются новыми. Поэтому важно системно тренировать память, задействовать разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, подключать ощущения и эмоции», – отмечает Анастасия Ермакова.

Комплекты «Игротеки» стоят на трех китах: красочных иллюстрациях, интересных фактах из разных областей знаний и игровых механиках. Сейчас доступны:

– серия «Мемо». Комплекты включают карточки с изображениями и аннотацию с описанием разных вариантов игр – мемо, викторин, командных состязаний, соревнований на скорость и пр. Игры «Мемо» разработаны по темам «Красная книга России», «Наша история», «Наследие России. Природа и культура», «Памятники России», «Народные промыслы России», «Достижения России. Наука и техника», а также «Гербы и флаги России»;

– серия «Домино» создана на основе обычного домино, только вместо точек тематические изображения;

– игра «Домино. Удивительные места России» посвящена уникальным природным объектам разных регионов нашей страны;

– игра «Домино. Архитектурные памятники России» знакомит с выдающимися образцами строительного искусства – от башенного комплекса VIII-XVII вв. Эрзи в Ингушетии до Дворца зимнего спорта «Айсберг» в Сочи;

– настольная игра «Я шагаю по стране» помогает за один вечер запомнить названия рек, озер, морей, городов, а также особенности рельефа и других географических характеристик разных регионов России.

Игра снижает значимость процесса обучения. Но, пока школьнику кажется, что он развлекается, происходит много важного. Например, в ответ на успешные действия вырабатывается гормон дофамин, который помогает испытать радость. Вкупе со зрительными образами и повторением фактов это помогает лучше запоминать информацию.

«Игротека» стимулирует познавательные процессы.

Анастасия Ермакова отмечает: познание – это не просто изучение каких-либо данных, «это целый комплекс психических процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, ощущения».

Продукты «Игротеки» стимулируют их одновременно, тем самым развивая мышление ребенка. Например, в «Мемо. Наша история» есть вариант игры, когда нужно на скорость попарно разложить выпавшие каждому карточки с иллюстрациями, сопоставив события мировой и отечественной истории.

«Я люблю применять в работе комплексные методики, когда нужно выстраивать ассоциации, систематизировать информацию, отслеживать взаимосвязи. Если при этом объект изучения можно увидеть, потрогать, прочувствовать, обсудить, то это еще больше способствует запоминанию и развитию мышления», – отмечает Ермакова.

«Игротека» развивает метапредметные навыки.

Игры можно использовать для формирования личности и развития гибких навыков школьника. Так, благодаря мемо, командным соревнованиям, интеллектуальным викторинам и другим вариантам игр из «Игротеки» ученики смогут:

  1. Улучшить навык взаимодействия в коллективе. В будущем он пригодится в любой профессии. Даже если ребенок хочет стать переводчиком и сидеть в окружении книг, ему все равно нужно заключить договор с работодателем, принять заказ, дать обратную связь о сроках задачи;
  2. Научиться планировать свою деятельность и ее результаты. Игра кажется простым занятием, но, чтобы достичь в ней успеха, надо понять цель, разобраться, что и как делать, наметить шаги, сделать их. После важно проанализировать результаты. Например, почему не удалось выполнить задание раньше других, где были ошибки, как их устранить;
  3. Приобрести мотивацию к саморазвитию. В школе обычно нужно учить все точно в срок, выполнять домашние задания, стараться на оценку. Игры помогут ненавязчиво донести до детей, сколько всего интересного есть в мире, и стимулировать их природное любопытство.

Эти навыки обозначены в планируемых результатах освоения программ начального и среднего общего образования в действующих ФГОС. Таким образом, «Игротека» позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения и развивать у детей не только предметные знания и навыки, но и универсальные.

Узнать больше об «Игротеке» и приобрести комплекты можно в официальном интернет-магазине издательства «Просвещение» https://shop.prosv.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте