В помощь тем, кто начинает свою педагогическую деятельность, Челябинский обком профсоюза совместно с Министерством образования и науки области, Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования и региональным центром оценки качества и информатизации образования ведет работу Клуба молодых педагогов. Основные задачи клуба – создание условий для роста профессионального мастерства и самореализации, обеспечение профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов; защита их прав, содействие развитию творческих способностей молодых педагогов и организация их досуга.
В очередном заседании клуба, недавно прошедшем в Челябинске, приняли участие представители 40 территорий области. Многие в процессе общения внесли предложения по работе объединения.По мнению Екатерины Овчинниковой, учителя Сурменевской СОШ Верхнеуральска, клуб должен отслеживать результаты работы молодого педагога, организовывать обмен опытом, формировать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании.Анна Огурцова, учитель Кыштымской школы, предложила в рамках клуба проведение тематических семинаров и круглого стола по теме «Проектная деятельность в условиях образовательного процесса».Председатель профсоюзной организации Центра развития творчества детей и юношества «ПОБЕДА» Татьяна Картункова считает, что клуб необходим для взаимоподдержки молодежи: «В наше время мы чаще обращаемся к Интернету, забывая, что рядом есть надежное плечо товарища, который поможет в трудную минуту. Живое общение и поддержка каждого члена профсоюза – немаловажная функция клуба. Он позволит реализовывать новые проекты среди молодежи, а также будет помогать в решении различных вопросов профессионального характера, защищать права молодых педагогов региона».Разумеется, заседание не обошлось без обсуждения проблем, с которыми сталкивается молодой педагог. Статистика показывает, что наибольшие трудности у молодых специалистов вызывают вопросы организации урока, поддержания дисциплины в классе, оформление школьной документации, работа с родителями, классное руководство. Даже если молодой педагог приходит в школу с хорошей теоретической базой, из-за недостатка практических навыков ему необходима постоянная методическая помощь.Не секрет, что часть учителей в первые годы работы постигает разочарование и они уходят из школы. Поэтому важно оказать новичкам психологическую поддержку. Давно известно, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег. Сейчас во многих школах возрождается система наставничества, в том числе и при помощи профсоюза. Это может сыграть немалую роль в становлении молодого учителя и закреплении кадров в школе. К сожалению, не всегда опытные педагоги спешат оказать поддержку молодым. Подчас установлению добрых наставнических отношений мешают меркантильные вещи: деление нагрузки, стимулирующие выплаты. Но профсоюз старается влиять на ситуацию и находить разумные компромиссы. Теперь к этой работе подключился и наш Клуб молодых педагогов.Челябинск
Комментарии