«Профессионал» – звучит гордо. Чтобы почувствовать себя таковым, нужно не одно десятилетие развиваться в определенном направлении, да и не только в нем одном. Важно знать и понимать, что в целом происходит в Москве, в государстве, в политике, изучать многое, включая соседние сферы деятельности, которые хоть и по касательной, но имеют точки взаимодействия с тем направлением профессиональной деятельности, которое так увлекло.
Московские школы заинтересованы в привлечении профессионалов для расширения границ образования, для создания среды, атмосферы, в которой дети и подростки начнут осознавать свои будущие профессиональные интересы, желая прикладывать все усилия для собственного развития в данном направлении.Живя в семье, ребенок видит профессиональный путь своих родителей, слышит о достижениях и иногда о неудачах, что тоже немаловажно для целостного анализа профессии. Но перечень профессий, в которых заняты родители, бабушки, дедушки, тети и дяди, скоро заканчивается. Чего не скажешь о более длинном перечне профессий родителей обучающихся образовательного комплекса. Идея привлечения родительской общественности к профориентационной работе с обучающимися не нова и имеет свою успешную реализацию и множество сподвижников во многих образовательных организациях города.Но основная идея нашего обращения к вам сегодня – это привлечение родителей-профессионалов к профилактической деятельности в образовательной организации. Управляющий совет – полноценный орган государственно-общественного управления, который коллегиально принимает различные решения, направленные на совершенствование и развитие образовательной организации, на предоставление максимальных возможностей для раскрытия образовательного и творческого потенциала каждого ребенка, для создания максимально эффективного образовательного пространства. Сегодня управляющие советы образовательных организаций столицы раскрыли не весь потенциал. Он значительно шире и существенно больше. Конечно, есть те, кто выступит оппонентом. Мы, члены управляющего совета, делаем многое: работаем с обращениями родителей, ищем социальных партнеров, контролируем питание и ремонтные работы, создаем особые условия для обучающихся с ОВЗ, взаимодействуем с территориальными органами власти, осуществляем общественный контроль, строим планы на будущее для нашей школы и готовы задействовать все ресурсы для того, чтобы мы сами, родители и педагоги, наши дети-обучающиеся гордились своей школой, чтобы осознавали – у наших детей есть все возможности для собственной реализации и раскрытия множества способностей для счастливой жизни и успешной профессиональной траектории.Теперь вернемся назад, к словам «…управляющие советы образовательных организаций столицы раскрыли не весь свой потенциал». Почему мы утверждаем это? Опыт и анализ. Каждый раз, когда мы знакомимся с родителями, мы, с одной стороны, смотрим на них и взаимодействуем с ними как с законными представителями обучающихся. Но, с другой стороны, мы понимаем, что они состоявшиеся профессионалы. И каждый раз мы, члены городского экспертно-консультативного совета, говорим друг другу: – Она педиатр, можно к ней обратиться, когда начнется сезон прививок… – Папа работает в МЧС, он ведь сможет проконсультировать нас по противопожарной безопасности… – Работает в Следственном комитете? Конечно, обратимся к ней, пусть расскажет о сезонной безопасности… – Да, полицейский, да, мама двоих детей и еще очаровательная женщина. Смогла бы она разъяснить на родительских собраниях ответственность родителей за правонарушения несовершеннолетних детей?.. Представьте на мгновение, что у вас в образовательном комплексе есть число «Х» родителей-профессионалов, которые могли бы участвовать в профилактической работе. Образовательные комплексы масштабны и имеют колоссальный потенциал профессионального родительства. Главное – проявить их активность, неравнодушие и профессионализм. Напомним вам схематично, без красок, очертания проблем: безопасность детей разного возраста во время отсутствия взрослых, опасности в интернет-пространстве, дорожная безопасность, вопросы соблюдения прав ребенка, посягательства на его жизнь, психологическое и психическое здоровье, конфликтность, травматизм, половое воспитание и т. д. Если «Х» родителей-профессионалов проведет в течение учебного года хотя бы 2-5 встреч по своему профессиональному направлению предупреждающего, информационного, просветительского, профилактического характера для тех участников образовательных отношений, с которыми позволяет взаимодействовать их профессиональный опыт и возможности, представьте себе, сколько важной, необходимой информации, правил, знаний получили бы все категории сообществ в школе (обучающиеся, педагогическая и родительская общественность). А с каким упоением будут смотреть на них ваши дети! И как будут смотреть на вас, родители-профессионалы, другие дети, свои дети? Они будут гордиться вами! Работать для благополучия общества, получать признание других родителей, педагогического коллектива, слова благодарности как человеку неравнодушному, как профессиональной личности с высоким чувством ответственности за общество, за будущее наших детей – сегодня это уже не просто мотивация, это сложившийся образ жизни многих членов педагогического и родительского сообщества.Несколько встреч – не так много, но это ваш ресурс, управляющий совет, который пока не всеми используется. А если таких родителей-профессионалов 20-30, готовых помочь в профилактической деятельности?На сегодня Экспертно-консультативный совет родительской общественности готов предоставить алгоритм создания комиссии по профилактике негативных проявлений или комиссии по безопасности. Мы много работали и сейчас готовы передавать вам наш опыт, знания, методические материалы и поддерживать, сопровождать вашу работу на протяжении всего учебного года. Вместе с вами участвовать в профилактической деятельности, разработать положение о комиссии, включиться, если нужно, в заседания совета по профилактике или в заседания КДНиЗП, стать участником онлайн-заседаний управляющих советов или рассказать о вашем опыте привлечения родителей-профессионалов к деятельности в образовательной организации на страницах журнала «Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра».Итак, приступаем к созданию комиссии по профилактике:1. На заседании УС обсуждаем необходимость участия родителей в профилактической деятельности в направлении травматизма, негативных проявлений, дорожной безопасности, физической и психологической безопасности.2. Готовим положение о работе комиссии.3. Выбираем председателя комиссии, возможно, и членов комиссии.4. Постепенно пополняем рабочую группу комиссии готовыми к общественной деятельности родителями-профессионалами.5. Включаем родителей-профессионалов в школьный совет по профилактике.6. В зависимости от профессиональной деятельности родителя – члена рабочей группы комиссии составляем приблизительный план мероприятий, встреч, а также обозначаем темы и участников образовательных отношений. Желательно иметь опыт выступлений в зависимости от критериев (цель встречи, форма мероприятия, тема, участники, план выступления, анализ мероприятия), а также иметь возможность подготовки наглядных материалов: презентации, памятки и небольшой блок материалов для лучшего раскрытия темы, ролики и т. д. Важно согласовать материалы с коллегами по УС и при необходимости с другими экспертами. Можно прибегнуть за помощью к членам Экспертно-консультативного совета!7. Важно создать отдельную электронную почту для обращений родителей и педагогов. И если есть возможность предоставления номера телефона – это замечательно. Помните! После встреч сознание родителей может (а лучше использовать «будет») меняться. Поэтому у многих возникает естественное желание задать вопрос или написать на почту. Дайте им шанс!8. Если есть возможность, назначьте и объявите родителям и педагогам, которые могут направить к вам родителей за консультацией, день приема (пусть не часто, раз в месяц). Записаться на прием можно у секретаря в канцелярии (или секретаря УС, или в тетради на охране). 9. После проведения встреч не забывайте выкладывать инфо на сайте. Это распространит информацию о деятельности и возможности участия многих родителей в следующий раз. Не забудьте, что по согласованию информацию для родителей можно выложить в электронный журнал, это важно для тех, кто не смог принять участие во встрече. А саму встречу можно провести в онлайн-режиме с трансляцией на все классы или с записью для сайта. 10. Пришлите нам информацию для постоянного взаимодействия с комиссией управляющего совета вашей образовательной организации и комиссией по профилактике ЭКС РО при ДОгМ. Уверены, мы станем надежными партнерами и коллегами.Поверьте, это не сложно! И это новая высота для родительской общественности, которую она сможет достичь. Не жалейте потраченного времени, оно вернется вам в виде положительных слов благодарности. Делайте общественную работу с сердцем, с душой, с любовью к профессии, а главное – к людям! Это радость – нести людям добро и помощь!Вы воспитаете таких же неравнодушных детей, готовых подставить плечо слабому, страждущему!Экспертный совет родительской общественности готов непрерывно поддерживать методически и сопровождать деятельность как комиссии по профилактике управляющего совета в целом, так и деятельность членов ее рабочей группы, разнообразно поддерживая во многих начинаниях. Необходимо позаботиться о безопасности детей через работу с родителями.Мы уверены, у вас все получится!Мы уверены, у вас вместе все получится!Мы уверены, у нас вместе все получится!Ольга ГАЛУЗИНА, председатель управляющего совета школы №1497, Городской Экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы
Комментарии