Ни для кого не секрет, что за каждым печатным изданием стоит личность главного редактора – генератора идей и координатора работы персонала газеты или журнала. Поэтому главный редактор должен быть творческой личностью, так как без оригинальных задумок печатному изданию будет довольно непросто выдерживать конкуренцию.
Изучив подшивки «Учительской газеты» за последние несколько лет, я поняла, что Петр Положевец, главный редактор, именно такой человек, потому что каждый год в газете появляются новые разделы, рубрики, приложения. Например, в 2009 году – это приложение «Родительская газета», раздел «Психологическая мастерская» и «География номера». Я уже не говорю о многочисленных конкурсах, проводимых «Учительской газетой». Примечательно то, что в газете существует рубрика «Методическая кухня», в которой подробно рассказывается о проведении каждого конкурса. Немудрено, что читательская аудитория «Учительской газеты» постоянно расширяется, а быть ее главным редактором становится не просто интересно, но и престижно.
В «Учительской газете» №13 за 2009 год я прочитала статью «Главная Верочка», которая потрясла меня до глубины души. В этой статье обсуждалась проблема «Инфантильные дети». Хотя данная статья вышла в рамках «Родительской газеты», она натолкнула меня на мысль о создании рубрики под названием «Нестандартные дети», которая могла бы впоследствии оформиться в отдельное приложение. По моему мнению, «нестандартные дети» – это не только дети с различными аномалиями в развитии, но и дети-гении. Я объединяю эти две диаметрально противоположные категории детей на том основании, что и те, и другие имеют трудности при адаптации к окружающей среде, трудности взаимодействия в коллективе. Они так или иначе остаются отвергнутыми, не понятыми окружающими их сверстниками, а иногда даже становятся предметом насмешек и унижений.
Стоит сказать о том, что гениальные дети хотя бы могут найти себя в профессиональной сфере, чего не скажешь о детях с аномалиями в развитии. Такие дети часто оказываются как бы выброшенными из социума и тяжело переносят это. Они чувствуют и видят, что не такие, как все, и тогда еще острее переживают свое одиночество.
Исходя из вышесказанного, я бы включила в рубрику «Нестандартные дети» следующие разделы:
«Скорая помощь». В этом разделе можно было бы получить информацию от психолога о том, как взаимодействовать с такими детьми.
«Обмен мнениями», где педагоги из разных городов излагали бы свою точку зрения на обучение и воспитание детей данного типа, а возможно, и обменивались педагогическим опытом.
«В поисках дружбы». С помощью данного раздела дети из разных городов и населенных пунктов нашей страны смогли бы найти себе друга по переписке. Раздел можно оформить в виде писем детей со сведениями о себе.
Чтобы расширить читательскую аудиторию, как главный редактор «Учительской газеты», я бы предложила создание нескольких рубрик для студентов – будущих педагогов и детей.
В «Учительской газете» есть замечательная рубрика под названием «Клуб ценителей русского языка», где разъясняется этимология различных языковых явлений, особенности их функционирования в системе языка. Подобное можно сделать применительно к педагогическим явлениям. Например, рассказывать о происхождении и эволюции принципов, методов обучения и воспитания, помещать информацию о различных педагогических теориях, известных педагогах, первых русских и зарубежных учебных заведениях. Поскольку исчерпывающие сведения не уместились бы и в целой газете, рубрику целесообразно было бы назвать «Педагогическая энциклопедия», так как это название подразумевает лаконичность информации, содержащейся в ней.
Татьяна Нестерова, студентка филфака Бийского педагогического государственного университета имени В.М.Шукшина, Алтайский край
Комментарии