search
main
0

Помоги мне сделать это самому!

Автономной некоммерческой организации «Международный образовательный центр Монтессори-педагогики» в г. Тихвине всего три года, но младенческий возраст не помеха популярности.

И вот на тихой улице старинного города а вырос дом, построенный, кстати, руками инициаторов, в котором и разместился образовательный центр.В игровых комнатах и спальнях чисто, светло и уютно. Всегда тепло, так как здание отапливает собственная котельная, часть дров для которой бесплатно выделяет ООО «Сведвуд-». Центр оборудован современной техникой, есть спортивный зал, ванна с гидромассажем.Коллектив автономной некоммерческой организации «Международный образовательный центр Монтессори-педагогики» является участником регионального эксперимента по разработке и апробации моделей частных (семейных) детских садов (групп) в Ленинградской области, работает в тесном сотрудничестве с Комитетом по образованию администрации ского муниципального района.В адресную инвестиционную программу капитальных вложений за счет средств областного бюджета Ленинградской области на планируемый 2010 финансовый год включены объекты строительства детских садов в Ленинградской области и разработка проектно-сметной документации на строительство новых детских садов: в микрорайоне Южный г. Всеволожска на 140 мест, в г. Сертолово на 280 мест, в микрорайоне 1А г. а на 280 мест.

Елена АНДРИЕВСКАЯТихвин

Идея создания центра родилась, когда группа инициативных мам и пап решили создать негосударственный детский сад для своих детей, потому что в условиях дефицита мест непросто устроить ребенка в муниципальное дошкольное учреждение.

И вот на тихой улице старинного города Тихвина вырос дом, построенный, кстати, руками инициаторов, в котором и разместился образовательный центр.

В помещениях центра оборудованы в соответствии с методикой своеобразные зоны. Например, занимаясь в зоне практической жизни, дети приобретают навыки ухода за собой, учатся пришивать пуговицы, завязывать шнурки и тесемки, управляться со всевозможными застежками, чистить обувь, подметать, мыть фрукты и овощи, проращивать зерна, лук, работать с землей, составлять букеты и многому другому.

Есть творческая зона; зона сенсорики: развития органолептических ощущений – вкусовых, обонятельных, тактильных, зрительных; зона водной среды; зона отдыха.

Особая развивающая среда предоставляет малышу свободу выбора занятий. Все специальные развивающие материалы (их более четырехсот) расположены так, что ребенок может взаимодействовать с ними в любое время. Такая свобода не имеет ничего общего с вседозволенностью, наоборот, она приучает к самодисциплине, самостоятельности в принятии решений. Занимаясь тем, что ему нравится, ребенок изучает мир, причинно-следственные связи в нем, развивает воображение, уверенность в собственных силах. Поэтому развитие ребенка происходит естественно, в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Педагог не мешает ребенку, только наблюдает за ним, помогает при необходимости. Не случайно девиз взаимодействия взрослого и ребенка звучит так: «Помоги мне сделать это самому!» В центре трудится высококвалифицированный коллектив, почти все педагоги с высшим образованием. Есть психолог. С группой в 15 детей работают три специалиста.

Центр посещают дети в возрасте от 8 месяцев до 3 лет и от 3 до 6-7 лет. Двери центра открыты ежедневно с 7.30 до 20.00, кроме субботы и воскресенья. Каждый родитель может выбрать наиболее удобный режим пребывания ребенка – кратковременный (1,5-3 часа) или полного дня. Часть родителей приводят детей ежедневно, кто-то – три раза в неделю.

Стоимость услуг АНО «Международный образовательный центр Монтессори-педагогики» значительно ниже, чем в Санкт-Петербурге. Для детей с ограниченными возможностями здоровья – льготы по оплате.

В этом образовательном центре для детей созданы домашние условия пребывания, которые соответствуют всем современным требованиям санитарии и гигиены, установлена современная система автоматической противопожарной сигнализации с выводом на центральный пункт диспетчерской пожарной охраны.

В игровых комнатах и спальнях чисто, светло и уютно. Всегда тепло, так как здание отапливает собственная котельная, часть дров для которой бесплатно выделяет ООО «Сведвуд-Тихвин». Центр оборудован современной техникой, есть спортивный зал, ванна с гидромассажем.

Образовательный центр Монтессори-педагогики постоянно развивается. Для этого используются не только средства учредителей и родительская плата.

«В апреле прошлого года мы выиграли городской тендер на оказание социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам и детям из малообеспеченных семей, – рассказывает Сергей Стулов, руководитель центра. – Таких детей мы называем «особыми». За 9 месяцев в наших группах укрепили свое здоровье около 30 юных тихвинцев. Занятия с каждым ребенком проводились индивидуально. С детьми работал психолог. Малыши занимались в секции с элементами айкидо, гимнастики и общеукрепляющих упражнений. Они получали сеансы лечебной физкультуры, классического массажа, гидромассажа. А главное – дети с ограниченными возможностями здоровья на равных общались со здоровыми детьми, и это пошло на пользу и тем и другим». Родители детей, посещавших центр Марии Монтессори, довольны, их радуют успехи детей.

– «Особых» детишек надо с ранних лет определять в детский коллектив, а не держать дома, – считает Сергей Стулов. – К тому же их родителям нужно знать: к ребенку с ограниченными физическими возможностями надо относиться требовательно, без скидок на болезнь. С учетом этих условий малыш будет чувствовать себя полноценным и развиваться, а наше общество благодаря налаживанию общения «особых» и обычных воспитанников уже с раннего возраста в детских садах будет более милосердным.

В 2009 году образовательный центр Монтессори-педагогики (в Ленобласти оказалось всего две такие организации) выиграл президентский грант в размере 0,5 миллиона рублей на оказание реабилитационных услуг этим же категориям детишек.

На эти средства закуплено оборудование для занятий физическими упражнениями, музыкальных занятий, оборудование игровой площадки, которая установлена на участке для организации прогулок с детьми.

Коллектив автономной некоммерческой организации «Международный образовательный центр Монтессори-педагогики» является участником регионального эксперимента по разработке и апробации моделей частных (семейных) детских садов (групп) в Ленинградской области, работает в тесном сотрудничестве с Комитетом по образованию администрации Тихвинского муниципального района.

И все-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Педагоги центра приглашают в гости родителей вместе с детьми, чтобы они могли ознакомиться с необычной организацией предоставления услуг детям дошкольного возраста, услышать мнение тех, чьи дети уже посещают центр. Ведь, как показывает опыт, в настоящее время услуги организаций различной организационно-правовой формы собственности востребованы в сфере дошкольного образования, обеспечивают родителям право выбора условий содержания и воспитания детей дошкольного возраста.

К сведению:

Ленинградской области услуги по дошкольному образованию оказываются в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах с дошкольными группами, общеобразовательных учреждениях «Начальная школа – детский сад», в государственных дошкольных учреждениях Министерства обороны РФ, а также в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях и организациях.

Общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования в 2009 году составил 72% (по Российской Федерации -59,1%).

Негосударственный сектор дошкольного образования состоит из девяти различных учреждений и организаций, в том числе четырех негосударственных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад» открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Численность воспитанников, получающих услугу по дошкольному образованию в негосударственных учреждениях и организациях, – 596 человек (1% от общей численности детей, охваченных услугами дошкольного образования).

Особое внимание в настоящее время уделяется реализации прав детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) на качественное и доступное предшкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В целях выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста на получение начального общего образования создаются условия для организации работы с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, которые не посещают дошкольные учреждения. Всего функционирует 85 групп кратковременного пребывания на базе учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования для подготовки к обучению в школе 1352 детей, не посещающих дошкольные учреждения. Из них: 4 группы (52 ребенка) работают на базе дошкольных учреждений, 47 групп (835 детей) – на базе общеобразовательных школ, 34 группы (465 детей) – на базе муниципальных учреждений дополнительного образования.

В результате принимаемых мер в Ленинградской области 92% детей старшего дошкольного возраста получают услугу по предшкольному образованию (по Российской Федерации – 76,9%).

Хорошие новости

В 2009 году для обеспечения доступности дошкольного образования в Ленинградской области в целях сокращения очереди создано 1926 мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях. Дополнительные группы были созданы в 17 из 18 муниципальных образований.

Два года назад в области было построено и введено в эксплуатацию два здания детских садов: в пос. им. Тельмана Тосненского района и пос. Хаппо-Ое Всеволожского района.

Возвращены в систему дошкольного образования, реконструированы, отремонтированы и введены в эксплуатацию: три здания, ранее использовавшиеся как учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пос. Торосово Волосовского района, пос. Рябово Тосненского района); филиал государственной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната (г. Ивангород Кингисеппского района); два здания, ранее находившиеся в ведении других ведомств и организаций (г. Выборг, г. Бокситогорск); четыре здания, ранее использовавшиеся как общеобразовательные учреждения «Начальная школа – детский сад» (г. Кировск, пос. Рапполово, пос. Лупполово Всеволожского района, пос. Кузнечное Приозерского района).

В 2010 году продолжается работа по возврату зданий бывших детских садов, используемых не по назначению. Так, в освобождающемся здании детского дома в пос. Сосново Приозерского района уже открыто муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №31» на 5 групп для детей дошкольного возраста. В г. Сланцы начата процедура по передаче в систему дошкольного образования муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сланцевский детский дом» с целью открытия на его базе дошкольного образовательного учреждения. В Волховском муниципальном районе проводится работа по ремонту здания бывшего детского дома в пос. Старая Ладога с целью открытия во втором квартале 2010 года двух групп для детей дошкольного возраста.

В адресную инвестиционную программу капитальных вложений за счет средств областного бюджета Ленинградской области на планируемый 2010 финансовый год включены объекты строительства детских садов в Ленинградской области и разработка проектно-сметной документации на строительство новых детских садов: в микрорайоне Южный г. Всеволожска на 140 мест, в г. Сертолово на 280 мест, в микрорайоне 1А г. Тихвина на 280 мест.

За счет средств местного бюджета ведется строительство детского сада на 140 мест в пос. Рощино Выборгского и детского сада на 100 мест в г. Всеволожске.

В Гатчинском муниципальном районе ведутся работы по капитальному ремонту за счет местного бюджета дошкольного учреждения №22 в г. Гатчина на 80 мест. В г. Волхов ведутся работы по капитальному ремонту дошкольного учреждения №3. Также проведена разработка проектно-сметной документации на строительство двух объектов дошкольных учреждений: в г. Лодейное Поле на 140 мест и г. Сертолово Всеволожского района на 140 мест.

За счет средств местного бюджета разрабатывается проектно-сметная документация на строительство шести дошкольных учреждений с общим количеством мест – 1185 в пос. Будогощь Киришского района, в г. Волосово, в г. Всеволожск, в д. Новое Девяткино Всеволожского района, в г. Тосно и в г. Светогорск Выборгского района.

Кстати:

Основные задачи на перспективу развития дошкольного образования Ленинградской области:

Расширение сети дошкольных учреждений за счет развития всех форм дошкольных образовательных организаций.

Обеспечение максимального охвата детей в возрасте от 5 до 7 лет предшкольным образованием.

Создание на базе образовательных учреждений, учреждений социальной сферы и культуры дополнительных групп по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста, не посещающих учреждения дошкольного образования.

Отработка в экспериментальном режиме и внедрение рекомендаций по стимулированию развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста на основе развития частных (негосударственных) форм дошкольных образовательных организаций.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте