В жизни каждого учителя есть много вещей, которые хочется улучшить, но почему-то все всегда остается по-прежнему. Почему так случается?
В большинстве случаев проблема заключается в том, что мы стремимся изменить все и сразу, вместо того чтобы сконцентрироваться лишь на конкретных моментах. Только работая с детьми, наблюдая за их развитием год от года, я пришла к мысли, что необходимо выработать пошаговую стратегию, которая даст нам возможность развиваться вместе, улучшая себя день ото дня, год от года, шаг за шагом.Никогда не забуду наш первый классный час, посвященный выработке этой стратегии. Ребята задали непростые вопросы: «Почему нас иногда одолевает лень? Как справиться с ней, чтобы двигаться дальше?» В тот день мы строили планы по улучшению каждого из нас, обещали друг другу придерживаться намеченных действий, рассматривали себя в длительной перспективе, начинали осознавать, что мы уже что-то делаем, а не просто топчемся на месте, ничего не предпринимая. Мы решили, что будем совершенствовать себя день за днем, шаг за шагом, задумались над нашими сильными и слабыми сторонами, ведь без четкого позиционирования и разделения своих возможностей и склонностей сложно строить какие-либо долгосрочные планы. К примеру, как можно начать хорошо учиться, если ты плохо относишься к учебе?Положительные и отрицательные моменты своей жизни будут отчетливо видны, если взглянуть на себя реалистично и беспристрастно. Я начала с себя: составила список своих сильных и слабых качеств. Пусть этот список получился большим! По мере того как буду совершенствовать себя, я смогу сравнивать полученные результаты с данным списком, контролируя процесс своего развития. Следом за мной такой же список составили и ребята моего 6-го класса. Так мы стали отличным примером и стимулом для всех прочих учеников школы, которые хотели бы улучшить себя, но откладывали это на потом, стали контролировать друг друга, подталкивая к новым достижениям и изменениям.Работая над своим усовершенствованием, мы столкнулись с проблемами: если мы не могли отслеживать результаты, то мы и не контролировали процесс, улучшить себя можно, только отслеживая дни, часы и минуты, затраченные на самосовершенствование, это даст возможность пересмотреть весь прежний образ жизни и понять, что время, потраченное впустую, могло быть использовано во благо.Ежедневный обзор и обсуждение своих действий и поступков дали нам осознание того, что мы сдвинулись с мертвой точки и начали развиваться, улучшаться и совершенствоваться. Именно тогда мне и стало понятно, что, не работая над развитием других, ты никогда не сможешь стать лучше. Самосовершенствование – процесс коллективный, творческий и увлекательный. Улучшив себя в одном-единственном направлении, мы не останавливались на достигнутом, ставили в работе новые задачи, корректировали свои слабые стороны. Для этого мы составляли все новые и новые траектории нашего развития, снова обращались к списку наших проблем и смело выбирали следующий пункт личностного усовершенствования каждого.Возможно, следующий шаг казался нам более сложным, чем предыдущий, например, мы решили, что сможем:- изучать третий иностранный язык (например, китайский как наиболее сложный из языков);- научиться играть на музыкальных инструментах;- заниматься утренними пробежками, обливаться холодной водой и др.В любом случае у нас снова и снова появлялась цель, к которой мы стремились изо дня в день, час от часа, улучшая себя, исправляя свои негативные качества, приобретая новые знания, позитивный опыт и навыки, становясь лучше и совершенней. Понятно, что совершенству нет предела, но нужно работать над собой. Чтобы заслужить любовь всего мира, нужно сначала полюбить его самому.Анастасия БОЛДЫРЕВА, бронзовый призер конкурса «Молодой профсоюзный лидер Москвы-2015», учитель физической культуры школы №1279 с углубленным изучением английского языка
Комментарии