Когда мы произносим слово «педагог», в нашем сознании появляются такие слова, как «учитель», «школа», «урок», «учить», «знания», «класс», «воспитатель», «ребенок», «развитие». Получается, что педагог – это специалист, который занимается преподавательской и воспитательной работой, направленной на создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
Слово «педагог» произошло от греческого слова paidagōgós, что переводится как «ведущий ребенка», «тот, кто ведет детей». Вспомним, что говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом-наставником».
Друг-наставник нужен не только ребенку, но и молодому педагогу, пришедшему работать в школу. Какой он? Наставник готов поделиться своими знаниями, опытом, ощущением мира, помочь пройти определенный путь вместе, сделать его легче и эффективнее. Уверена, что каждый из нас встречал на своем пути такого наставника. Это мог быть и первый учитель, и педагог колледжа или университета, и опытный коллега в образовательной организации. Это все те, кто помогает нам сформироваться как личность, как профессионал своего дела. Наставник найдет к каждому индивидуальный подход и нужную мотивацию для роста и развития, верно поставит цели, которые необходимо достичь, станет лидером, за которым хочется тянуться.
Вспоминая производственные практики во время своего обучения в университете, могу с уверенностью сказать, что они явились важным этапом в моем профессиональном становлении и самоопределении. Благодаря педагогам-наставникам я смогла наметить свой путь в профессии, понять, как двигаться в нужном направлении. Мои наставники мне в этом очень помогли, раскрыли множество профессиональных секретов, поддерживали инициативу, помогли освоить теоретические знания на практике. Придя первый раз в образовательное учреждение в качестве педагога-психолога, я четко понимала, какую документацию мне вести, каким образом выстроить учебный процесс, как находить подход к детям и родителям.
В нашей школе №2114 есть педагоги-наставники, которые всегда готовы откликнуться, помочь и вдохновить. На базе нашей школы проходит производственная практика студентов московских педагогических вузов и колледжей. Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения также выступают в роли наставников, готовых поддержать будущих молодых коллег. Педагоги-психологи и учителя-логопеды помогают студентам пройти адаптацию в образовательной организации, ознакомиться с особенностями работы психолого-педагогической службы, сформировать более полное и целостное представление о профессии.
Проработав более 15 лет педагогом-психологом, я тоже попробовала себя в роли наставника студента МПГУ. Я старалась передать накопленный опыт общения с детьми, педагогами, родителями. Щедро делилась знаниями, которыми обладаю. Для меня было особенно ценно, что первый свой опыт наставничества я получила в Год педагога и наставника, который обратил внимание на систему наставничества, открыл новые возможности для молодых педагогов.
Мария МАЗУРОВА, педагог-психолог школы №2114
Комментарии