search
main
0

Польза для москвичей – наша общая задача. Об опыте взаимодействия с ассоциациями системы ДОгМ

Вклад независимых общественных организаций в успехи системы столичного образования растет с каждым годом. Значительное число профильных ассоциаций приносят пользу развитию и интеграции образовательных возможностей города.Чем обеспечивается результативность работы этих добровольных объединений? Директор Московского центра образовательного права Юрий ТАРАСЕНКО рассказывает об опыте взаимодействия центра с Ассоциацией «Южные горизонты-1».

– Юрий Владимирович, почему сегодня роль ассоциаций становится все более значительной в вопросах развития столичного образования?- Думаю, что влияние ассоциаций возрастает благодаря их конструктивной позиции в диалоге с органами управления образованием и высокому качеству предложений, которые выдвигаются для решения актуальных задач совершенствования деятельности образовательных организаций. Повышению авторитета ассоциаций также в значительной мере способствует реализуемая Департаментом образования города Москвы на протяжении многих лет открытая модель общения и взаимодействия с активными группами граждан, которые самоорганизовались в общественно-профессиональные объединения. С каждым годом таких объединений в системе московского образования становится все больше – их уже больше 20. Причем ассоциации выполняют не только роль компетентного коллективного консультанта по самым разным вопросам: качество предметного преподавания, классное руководство, финансово-хозяйственная деятельность школы, – но и роль независимых экспертов, оценкой которых дорожат обучающиеся, родители, педагоги и школьная администрация. На примере Ассоциации «Межрайонный совет директоров образовательных организаций «Южные горизонты-1», с которой взаимодействует наш Центр права, видно, какую пользу приносит сотрудничество с профессионалами своего дела: совместными силами нам удается находить свежие неожиданные идеи решения перспективных задач в системе образования города, апробировать на практике предложения коллег из других ассоциаций, организовать дальнейшее методическое сопровождение важных городских образовательных проектов. В конечном итоге это партнерство помогает решать общую задачу – приносить пользу москвичам.- Ассоциация МСД ЮГ-1 достаточно активна в осуществлении образовательных мегапроектов города Москвы. Расскажите, пожалуйста, в каких областях Московский центр образовательного права выстроил партнерство с этим объединением?- Ассоциация «Южные горизонты-1» помогает нашему центру получать продуктивную обратную связь от управленческих команд школ, когда мы ведем наблюдение за внедрением в практику каких-то новых правовых норм, регламентов, правил. Эта совместная работа позволяет адекватно оценивать последствия новых алгоритмов деятельности, безболезненно корректировать планы, программы и эффективнее организовывать переход к качественно иной ситуации. Много внимания мы уделяем общему экспертному обсуждению актуальных изменений нормативных актов в сфере образования, трудовых отношений, закупочных процедур: в ходе круглых столов, семинаров, практикумов.Стоит отметить, что в 2017 году на федеральном уровне был принят целый ряд нормативных актов, которые повлияли на работу образовательных организаций. Например, приказ Минобрнауки №613 от 29 июня 2017 года внес изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Согласно обновленному документу старшеклассникам будут прививать антикоррупционное мировоззрение и антикоррупционные стандарты поведения. В перечень личностных результатов освоения программы добавлена способность выпускника противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Сформулированы и требования к результатам освоения предмета «Астрономия», который теперь можно включать в учебный план, выбрав его из предметов предметной области «Естественные науки».Кадровым службам образовательных организаций следует учитывать новеллы в Трудовом кодексе РФ, которые внесены Федеральным законом от 18 июня 2017 года №125-ФЗ. Напомню, что изменились условия установления неполного рабочего времени, ненормированного рабочего дня, обеденного перерыва, режима оплаты сверхурочной работы в будние и выходные дни. К тому же при приеме на работу в школы сотрудников по специальностям социальный педагог, педагог-организатор, старший вожатый, тьютор учреждения обязаны применять требования утвержденного в 2017 году Министерством труда и социальной защиты профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».Также хочу обратить внимание образовательных организаций на то, что государство с 1 июля 2017 года ужесточило административную ответственность работодателя за нарушения, связанные с защитой персональных данных физических лиц.Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях появились дополнительные статьи, которые позволяют штрафовать учреждения за невыполнение государственного задания, а также за нарушения заказчиком порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, чего ранее не было. Поэтому призываю внимательно их изучить и не допускать нарушений финансовой и бюджетной дисциплины.- Проект «Юный правовед» набирает большую популярность у московских школьников. Какова цель этого проекта и ожидаемые эффекты?- Когда наш Центр права совместно с Ассоциацией «Южные горизонты-1» создавал клуб «Юный правовед» на базе школы №630, то ставились задачи по общему повышению правовой культуры школьников и помощи ребятам в предпрофессиональном развитии. Но цель одна: через правовую грамотность обеспечить безопасность ребенка в системе общественных отношений. Это очень ясная и важная цель. Будущее поколение москвичей должно уметь правильно с точки зрения закона действовать в любой ситуации, быть готовым сверять свои слова, поступки с требованиями закона, чтобы не попасть в беду по собственной воле или по воле тех, кто часто пользуется правовой непросвещенностью детей в корыстных интересах. И мы в рамках заседаний клуба рассматриваем тему прав и обязанностей в контексте их ежедневного осуществления в отношениях с семьей, с образовательной организацией, с органами власти, в том числе с органами правопорядка.С начала 2017-2018 учебного года состоялось больше тридцати встреч, на которых ребята получили сведения об истории и технологиях законотворчества, специфике различных юридических специальностей и приняли участие в тематических дискуссиях. В гостях у клуба с лекциями выступают практикующие профессионалы отрасли: это специалисты нашего Центра права, а также нотариусы, юрисконсульты, служащие различных госучреждений.Мы видим, что ребята с удовольствием посещают заседания клуба. Уверен, приобретаемые ими здесь знания и навыки помогут им стать успешными людьми и отличными профессионалами в любой сфере деятельности.- Какие еще проекты и инициативы ассоциации вам представляются наиболее важными для системы образования?- На мой взгляд, очень полезным стал проект «Директорские субботы «ЮГ-1», запущенный в 2017 году. Прямой диалог с жителями межрайона – это востребованная инициатива членов ассоциации. Нельзя заниматься развитием образовательных организаций без учета ожиданий жителей Москвы и без учета решения городских задач. С одной стороны, предложенный формат коммуникации помогает услышать мнение горожан, а с другой, совместно рассмотреть роль школы в контексте масштабных городских проектов. Проект пользуется популярностью. За два с половиной месяца, начиная со 2 декабря, было проведено 40 мероприятий в разных форматах – дискуссии, проектные мастерские, сессии вопросов и ответов, экскурсии, мастер-классы, которые собрали более двух тысяч участников. Надеюсь, полученная обратная связь станет основой проектирования единой образовательной программы школ и колледжей ассоциации, которая сумеет предоставить самые широкие возможности межрайона по обучению, интеллектуальному досугу, физическому развитию жителей.Пресс-служба межрайонного совета директоров №32

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте