search
main
0

Полвека с любимой газетой

Слово «судьба» в сознании людей ассоциируется с такими понятиями, как «удел», «участь», «жребий», «доля», «предопределенность», «жизненный путь»… Мой жизненный путь до удивления прост: детский сад, школа, институт… Педагогический стаж составляет 52 года. К чтению «Учительской газеты» приобщилась в студенческие годы в читальном зале нашего института, именуемого с 1991 года РГПУ им. А.И.Герцена.

Путь в самостоятельную жизнь начала  учителем биологии в кингисеппской школе, куда была направлена в 1961 году по распределению после окончания института. Сразу подписалась на «Учительскую газету». Редактором «УГ» в ту пору была Надежда Михайловна Парфенова. Поскольку к своей профессиональной деятельности  я относилась со всей ответственностью («во всем мне хочется дойти до самой сути»), то считала необходимым быть в курсе всех событий в образовании. Тогда  даже представить себе не могла, что эта газета будет сопровождать меня по жизни как добрый друг, старший наставник, мудрый советчик.А затем судьба распорядилась так, что была переведена в городской Дворец пионеров и школьников, который теперь именуется городским Дворцом творчества юных. Практика обогатила меня ценным опытом организации научно-исследовательской деятельности с учащимися. На одной из научно-практических конференций, которые проводили ученые с кафедры педагогики ЛГПИ, я выступила с докладом.Однажды, прочитав в «УГ» информацию о конкурсе учительских докладов, решила откликнуться. По итогам конкурса мой доклад был отмечен Почетным дипломом АПН СССР. Это было в 1977 году. Я искренне благодарна газете, ведь мое научное становление и последующее сотрудничество с Академией педагогических наук, ныне РАО (с 1993-го состою членом научного совета по проблемам экологического образования при президиуме РАО), состоялось при участии «УГ».После неоднократных предложений перейти работать на взрастившую меня кафедру ЛГПИ в январе 1985 года я все-таки решилась на этот шаг. Решение мне далось нелегко: слишком прикипела к дворцу, дворцовцам, любимым кружковцам. Однако тяга к научным исследованиям и желание передать накопленный опыт студентам взяли свое.В процессе работы в пединституте (педуниверситете) значимость «УГ» в моей деятельности возрастала. Я взрослела, приумножала опыт. Изменялась и «Учительская газета». Как известно, в 1983 году редакцию газеты возглавил Владимир Матвеев. Газета сразу изменила свой имидж, с ней стало радостней жить и работать. Наш педагогический словарь обогатился терминами «педагогика сотрудничества», «гуманная педагогика», «педагоги-новаторы», от которых лично у меня захватывало дух.Октябрь 1986 года. «УГ» сообщает о встрече педагогов-новаторов в подмосковном поселке Переделкино. Манифест педагогики сотрудничества, опубликованный в газете на весь разворот, пробудив радость узнавания, вызвал во мне необычайный прилив сил и огромное желание действовать. Так, в практике моей деятельности появляется традиция начинать лекцию, семинар, практическое занятие с информации об интересной публикации.С легкой руки редакции «УГ», которую в 1988 году возглавил Геннадий Селезнев, всеобщее признание получил конкурс «Учитель года» (ныне конкурс называется «Учитель года России»). А через десять лет, в 1998 году, стартовал Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям» для педагогов дополнительного образования детей. Пять раз довелось быть членом жюри этого конкурса в эколого-биологической номинации. Хочу выразить слова признательности за то, что редакция «УГ» осознает значимость дополнительного образования детей.На страницах газеты публикуются материалы самой разнообразной тематики. Петр Григорьевич Положевец – нынешний главный редактор – ввел традицию начинать газету со ста редакторских строк, где пишет о вещах, которые волнуют читателей и навеяны состоянием его души.Интересны рубрики «Дневник», «Педагогический дебют», «Политика образования», «Школа управления», «Чужая азбука», «Гость «УГ» и другие… Хочется выразить признательность тем, кто формирует портфель таких рубрик, как «Методическая кухня», «Директорский клуб», «Наука». Эти материалы чрезвычайно полезны  в моей работе со студентами.  Человеческая жизнь быстротечна. Только правильно выбранные жизненные приоритеты позволяют прожить жизнь полнокровно, успешно и счастливо. Притягательность учительской профессии для меня состоит в том, что она позволяет постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, неустанно и целеустремленно трудиться  над собой и своей собственной душой, а в итоге  дает возможность самовыражения. Служение людям –  наивысшая миссия человека. Осуществлять эту миссию мне всегда помогала любимая «УГ».  Школа, Дворец пионеров, педуниверситет – этапы моего жизненного пути. Главным своим достижением и подарком судьбы я считаю дружбу со своими учениками. С интересом наблюдаю за их становлением и развитием, радуюсь каждой победе, каждому продвижению вперед. Среди них есть учителя, педагоги  дополнительного образования, врачи, агрономы, фармацевты, ученые. Где только они не живут и не работают, каких только высот не достигли! А что для учителя может быть радостнее достижений учеников? Не случайно Д.И.Менделеев  подметил: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». ​Наталия ДОБРЕЦОВА, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте