Приволжский ФО
Яркие церемонии открытия и закрытия, насыщенные профессиональным общением и интересными конкурсными испытаниями дни, незабываемые встречи и нетворкинг – всем этим по праву славятся полуфиналы конкурса «Учитель будущего. Студенты».
С 9 по 11 марта прошел третий окружной полуфинал – на этот раз для участников из Приволжского федерального округа. Базой проведения полуфинала стал Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
С напутствием к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Дорогие друзья! Рада, что вам удалось собраться сегодня в этом зале, потому что те этапы, которые вы проходили в формате онлайн, они, несомненно, научили многому, но, когда дело доходит до полуфинала и финала, почувствовать ауру и конкурентное состояние можно именно в таком формате. Я сама лично очень люблю все проекты платформы «Россия – страна возможностей», она уникальна во всех смыслах, потому что дает возможности попробовать и прочувствовать себя. Важно, что вы не побоялись принять участие в конкурсе, потому что, безусловно, только люди с активной жизненной позицией не боятся пробовать новое. За вами будущее России и, в частности, нашего образования, потому что нам нужны свежие кадры и свежие идеи».
Ольга Петрова особо отметила, что площадкой для проведения полуфинала был выбран Мининский университет – один из вузов, которые имеют устойчивые традиции педагогического образования, и выразила надежду, что среди финалистов будут и студенты этого вуза.
На торжественной церемонии открытия полуфинала также выступил и. о. ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Виктор Сдобняков.
«Для Мининского университета честь стать профессиональной площадкой проведения третьего полуфинала Всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты», – сказал он. – В этом году наш вуз празднует 110‑летие, и хочу отметить особый смысл того, что юбилейный год включает события подобного уровня. Миссия конкурса – выявление и развитие талантов, повышение качества образования – созвучна нашему видению развития университета и образовательной политике страны в целом. Принципиальная особенность конкурса в том, что все задания выполняются в режиме реального времени, это позволяет оценить способность участников проявлять как навыки командной работы, так и лидерские качества. На мой взгляд, конкурс формирует команду единомышленников, из которых и будет складываться сообщество учителей будущего».
Приволжский федеральный округ – один из лидеров по количеству прошедших отбор и получивших приглашение на полуфинал участников. Лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования показали 100 студентов. Из них 18 участников из Республики Татарстан, 11 представляют Пермский край, 10 – Удмуртскую Республику, по 9 участников получили приглашения от Республики Мордовия и Нижегородской области, от Пензенской области – 8 конкурсантов, от Саратовской области – 7 студентов, по 6 полуфиналистов – от Оренбургской и Самарской областей, а также от Республики Башкортостан, 5 участников приглашены от Чувашской Республики, по 2 студента от Республики Марий Эл и Ульяновской области и 1 полуфиналист от Кировской области.
Для всех полуфиналистов была организована открытая образовательная лекция, которую провел председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» кандидат исторических наук, доцент Виктор Степаненко.
Далее в формате нетворкинга участники конкурса познакомились друг с другом и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.
Во второй день полуфиналисты побывали на экскурсии в «Точке кипения» в Мининском университете и приняли участие в квизе на тему образования. И, наконец, в заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».
По итогам полуфинала определены 25 сильнейших участников, которые были приглашены продолжить борьбу в финале конкурса. Среди них 7 представителей Республики Татарстан, 4 студента из Пермского края, по 2 от Пензенской, Оренбургской областей, Республики Марий Эл, Удмуртской Республики и Республики Башкортостан. Еще по одному финалисту представляют Республику Мордовия, Нижегородскую и Ульяновскую области, а также Чувашскую Республику.
На торжественной церемонии подведения итогов полуфинала к его участникам вновь обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Совсем недавно мы приходили сюда и говорили: «Ребята, не бойтесь! Участвуйте, побеждайте, выигрывайте! Предлагайте смелые решения». Сегодня уже тот день, когда мы подводим итоги. Я очень надеюсь, что каждый из вас вынесет из этого мероприятия то, что собирался. И, может быть, даже чуть больше. И наши директора, которые слушали вчера ваши презентации, безусловно, извлекут полезное и воспользуются решениями. Таких креативных, активных, не боящихся пробовать, участвовать в конкурсах ждут во всех наших образовательных учреждениях. Я уверена, что вы будете участвовать во всех инициативах. «Россия – страна возможностей» представляет множество проектов, лидерских и профессиональных. Это уникальная платформа, которая позволяет пробовать себя, посмотреть на себя изнутри, сделать оценку, используя инструменты и решения, которые закладываются в проекты этой президентской платформы. Поэтому я вас поздравляю с тем, что вы прошли через это испытание. Не все будут победителями, но победа будет у всех, и это прежде всего победа над собой».
Для некоторых из участников полуфинала, получивших путевки в финал, это стало еще одним трамплином к профессиональному росту и признанию, ведь позднее сразу четверо представителей Приволжского федерального округа вошли в число победителей.
Одна из них – Яна Липлянская, студентка Оренбургского государственного педагогического университета.
Яна убеждена, что учитель будущего должен быть компетентен, увлечен своей профессией, обладать умением заинтересовать учащегося, использовать различные приемы и методы обучения. Кроме того, стараться понимать учеников, быть с ними на одной волне, в конце концов быть не просто учителем, но и соратником для учеников, уметь не просто слушать, но и слышать.
Поделилась Яна и своими мыслями по итогам участия в конкурсе. Для нее это в первую очередь масштабный обмен знаниями и опытом со студентами других вузов, а также возможность раскрыть свой педагогический потенциал.
Дарья ИВАНЧЕНКО
Комментарии