Татьяна ЦЫПЛУХИНА, учитель немецкого языка лицея №40, победитель городского конкурса «Педагог года»-2021, лауреат конкурса «Учитель года Карелии»-2021, Петрозаводск:
– Учителя немецкого языка получают регулярную методическую поддержку от кафедры немецкого и французского языков Института иностранных языков ПетрГУ. Институт проводит семинары в онлайн- и офлайн-режиме для учителей и такие конкурсы и мероприятия для обучающихся, как «Цифровой алфавит», литературная гостиная, конкурс сочинений «Навстречу весне». Методическое объединение учителей иностранного языка города Петрозаводска также оказывает поддержку. Отдел зарубежной литературы Национальной библиотеки Республики Карелия проводит семинары о новинках литературы на изучаемом языке. Гете-институт в Санкт-Петербурге организует регулярные методические семинары на немецком для учителей, а также конкурсы и акции для школьников. Курсы повышения квалификации в Карельском институте развития образования – это обязательная часть профессиональной жизни учителя.
Татьяна К., учитель, Великий Новгород:
– Получаем, но не всегда ту, какую хотелось бы. Не учитываются потребности конкретного учителя. Часто в списке курсов повышения квалификации просто нет нужного педагогу направления. Кроме того, выезд на курсы влечет за собой отрыв от работы, а это отрицательно сказывается на процессе обучения. Я предлагаю такой вариант, как дистанционное консультирование, которое можно было бы проводить по узкой проблематике, по запросу учителей. И хотелось бы, чтобы консультирование было бесплатным, ведь в школьных бюджетах и у педагогов денег немного, а повышение качества обучения – общая задача системы образования региона. Сейчас школа вынуждена выбирать между несколькими курсами, поскольку все курсы повышения квалификации, которые необходимы, школьному бюджету не потянуть. Особенно остро эта проблема стоит для сельских школ, где нет возможности пополнять бюджет за счет дополнительных платных услуг. А ведь именно сельским педагогам в первую очередь необходима методическая помощь в силу территориальной удаленности и других сложностей.
Мария К., учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– Я получаю поддержку от своих коллег, то есть в педколлективе. Официального наставника ко мне не прикрепили, но я имею возможность задавать свои вопросы и общаться со многими. Мне помогают советом, также я могу прийти на уроки к некоторым коллегам и поучиться у них. Я работаю в школе недолго – третий год, но каких-то специальных занятий для повышения квалификации или методических семинаров пока не посещала. Хватает помощи коллектива.
Елена К., учитель истории и обществознания, Нижегородская область:
– Получаем, когда сдаем на квалификационную категорию или подтверждаем ее, когда готовим учеников к экзаменам. Для учителей, работающих в 9-х и 11-х классах, проводят семинары, где стараются все доходчиво объяснить. Дают подробные критерии оценивания, чтобы мы могли донести их до учеников.
Комментарии