search
main
0

Положительный опыт бесценен. Анализ материалов в номинации «Организация сотрудничества с родителями»

В этом году, как и прежде, на конкурсе для классных руководителей «Мудрая сова» представлены практически все регионы страны «от Москвы до самых до окраин». Приятно, что большинство работ сопровождается презентациями.

Радостно видеть среди участников конкурсантов предыдущих лет. Например, преподаватель информатики профессионального лицея №46 города Ачинска Красноярского края Татьяна Николаевна Симон прислала любопытные заметки и памятки, темы, сценарии родительских собраний. Хотя в этом году она не стала победительницей, мы надеемся еще не раз встретиться с ней на конкурсах «УГ».Некоторые участники шлют доклады и статьи, которые не совсем вписываются в избранную ими номинацию. Часть работ, судя по датам (2007, 2008, 2009 годы) и титульным листам, была первоначально представлена на другие конкурсы или мероприятия. Предлагаем авторам подумать над тем, что нового произошло в их профессиональной жизни за прошедшие годы, чем они хотят поделиться с коллегами в рамках нашего конкурса «Мудрая сова».По-прежнему часть педагогов забывают указать… кто они. Фамилия, инициалы – и все. Кто вы, откуда? На титульном листе написано: «МОУ СОШ села… (поселка)», указан пятизначный телефонный номер. А где же название вашего района, города, области, телефонный код города? Село Андреевка, например, есть в каждом регионе РФ, равно как и поселок Советский…Давайте еще раз обратим внимание на образец оформления титульного листа. Например:Иванова Инна Ивановна, МОУ СОШ села Ивановка Ивановского района Ивановской области, тел. (8-12345) 55667, домашний адрес…Номинация «Организация сотрудничества с родителями».Тема «Родительское собрание «Дети и деньги».Настораживает большое количество работ, описывающих негативный опыт: наказания, работа с неблагополучными семьями. В таких трудах, как правило, классный руководитель предстает как непогрешимый авторитет, дающий указания, которым родители должны следовать. Верим, что педагог действительно работает в сложных условиях. Но одна из задач конкурса – распространение положительного опыта, а этого здесь как раз и нет. Трудно признать положительным опытом и предлагаемые способы контроля за выполнением домашней работы, где даже намека нет на то, что у ребенка нужно воспитывать чувство ответственности. Если же с 1-го по 11-й класс объяснять родителям, как они должны делать «домашку» вместе с ребенком, то о воспитании самостоятельной личности говорить не приходится.Теперь о работах и авторах, которые по-настоящему порадовали.Замечательный материал представила Людмила Анатольевна Лебедева, учитель начальных классов, классный руководитель 2-го «А» класса Сандовской средней школы Тверской области. Людмила Анатольевна также прислала 8 приложений с примерами различных мероприятий, собраний.Татьяна Борисовна Ашихмина, учитель начальных классов, классный руководитель 3-го класса лицея №130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирска, предложила на конкурс небольшую работу, где очень четко сформулированы принципы, цели, задачи воспитательной деятельности педагога начальной школы. Приложены сценарии праздников, отчеты и планы, фотографии. Хочется порекомендовать районному управлению образования, методическому объединению подготовить эти материалы к печати для распространения по школам района.Спасибо Лидии Николаевне Кузнецовой, учителю начальных классов филиала средней школы №26 пгт Кропачево в селе Ерал Челябинской области, за материалы об организации сотрудничества педагога с родителями, они соответствуют всем конкурсным критериям. Презентация составлена грамотно, органично сопровождает печатную работу.В сценарии родительского собрания «Проблемы подросткового возраста» Татьяны Евгеньевны Конкиной, классного руководителя 7-го «А» класса, учителя английского языка Маганской средней школы Республики Саха (Якутия), видна установка учителя, понятно, как совместно работают дети, родители и учитель.Методическая разработка классного руководителя 5-го «А» класса лицея №6 Волгограда Розы Шабановны Исаковой «Эффективные формы и методы взаимодействия классного руководителя и родителей» так и просится в любую школу. Ее сопровождает четкий план работы, приложены разработки родительских собраний.Классный руководитель 3-го «Б» класса, учитель начальных классов средней школы №13 города Череповца Вологодской области Светлана Михайловна Редькина очень понятно описала сотрудничество с родителями, привела темы «круглых столов», примеры совместной работы педагогов и родителей, изложила цели и задачи, обосновала актуальность работы. К материалу приложена презентация. Привлекает лозунг «В школе и родителям должно быть комфортно».Марина Ивановна Мордовина, учитель начальных классов, классный руководитель 4-го класса гимназии города Протвино Московской области, поднимает актуальные темы в двух работах. Сценарий семейного праздника «Давайте познакомимся» поможет тем, кто проводит родительское собрание в новом классе впервые. А вот дискуссия «Школьная форма: за и против» и сопровождающая ее презентация будут понятны и полезны всем классным руководителям.Спасибо всем участникам!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте