search
main
0

Положительная динамика. Хочешь получать больше – будь лучше

Насколько принятая в Югре система оплаты труда отличается от старой и какие перспективы она открывает перед педагогами, лучше всего расскажут те, кого это нововведение коснулось непосредственно. Чтобы выяснить это, мы отправились в одно из общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийска – школу №5.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Валентина КУЗМЕНКОВА, директор школы:

– За годы работы я пережила разные подходы к оплате труда преподавателя. Сравнивая их, могу сказать, что наблюдается устойчивая динамика повышения размеров зарплаты, налицо дифференцированный подход к каждому педагогическому работнику с учетом результатов его деятельности.

Когда поступило предложение начать работать по новой системе, мы все отнеслись к этому с интересом, поскольку благодаря многочисленным публикациям в педагогических СМИ уже были наслышаны о новых, более прогрессивных тенденциях в этом направлении. И теперь, спустя год, можем делать выводы о преимуществах и недостатках этой системы. Действительно, она весьма сильно бьет по тем педагогам, которые не имеют высшего образования. Но это в свою очередь заставляет людей повышать квалификацию. Мы понимаем сложность положения таких работников и помогаем им сделать это с наименьшими затратами. Более того, у нас в школе есть те, кто в данный момент получает второе высшее образование. В частности, три наших учителя (преподаватели английского языка, физической культуры и истории), будучи профессиональными педагогами, параллельно стали квалифицированными специалистами в области экономики и финансов. Мы знаем, что их вполне могут переманить в коммерческие структуры, поэтому делаем все, чтобы удержать их в школе. И пока, к счастью, нам это удается.

Конечно, хотелось бы иметь больше средств для поощрения лучших педагогов. Размер стимулирующего фонда сегодня составляет 15%, объем его зависит от количества учащихся в образовательном учреждении.

Елена СОЛТАНОВА, учитель математики:

– В школе я уже 25 лет, имею высшую категорию. Начиная с сентября прошлого года моя зарплата стала складываться из целого ряда составляющих, с учетом многих факторов. Конечно, классное руководство, кабинет, кружковая работа, проверка тетрадей и т.д. оценивались и раньше, но какие-то моменты теперь стоят гораздо дороже. В частности, за категорию стали платить заметно больше. Поскольку я заслуженный учитель Югры, это также весьма ощутимо отразилось на зарплате. Раньше это выражалось всего лишь 300 рублями, а теперь определен конкретный коэффициент в рамках квалификации учителя – 0,4. У людей появился мощный стимул для роста и совершенствования, они видят, что от этого напрямую зависит их доход. Если еще два года назад никто не хотел возглавлять школьное объединение предметников, то сейчас это хорошо оплачиваемая дополнительная нагрузка.

Еще один очень важный момент. Раньше, достигнув некоего уровня, человек мог на некоторое время успокоиться и почивать на лаврах, получая свою зарплату. Теперь же ему приходится постоянно держать себя в тонусе, не расслабляться, ибо, подводя итоги месяца, мы спрашиваем каждого сотрудника: а что ты сделал за это время? Соответственно вкладу в общее дело происходит и выделение средств из стимулирующего фонда. И сейчас педагог сам стал предоставлять отчет, сколько внеклассных мероприятий проведено, какие успехи достигнуты, кто из их учеников повысил свою успеваемость или проявил себя по предмету с лучшей стороны. Это все учитывается членами попечительского совета при оценивании качества работы педагога.

Евгений БЫКОВ, учитель информатики:

– У меня часто интересуются, что я делаю в школе, если компьютерщики сейчас востребованы в других, более денежных местах. Я всегда отвечаю, что мне просто нравится работать именно здесь, с детьми. Но теперь к этому прибавился еще один весомый довод – появилась возможность зарабатывать заметно больше, чем раньше. И, что особенно радует, есть перспективы для роста и развития. Все мы начали понимать: от уровня твоей квалификации, от твоих личных достижений, образования зависит не только качество обучения, но и зарплата. Работая с ребятами после уроков или занимаясь с коллегами, пришедшими за помощью, я постоянно ощущаю, что все это отнюдь не мешает мне укреплять финансовую сторону своей деятельности, но даже наоборот, помогает. И, разумеется, способствует самосовершенствованию. Хочется выглядеть более авторитетным, более достойным в глазах ребят и педагогов, поэтому я сам, а не по принуждению, изучаю новые программы, читаю литературу.

В школе функционирует сайт, разработанный нашими выпускниками, и в мои обязанности входит его администрирование. К сожалению, в штатном расписании и тарифной сетке нет должности «администратор сайта образовательного учреждения», однако это вовсе не значит, что приходится работать за так – помогает стимулирующий фонд. За участие в олимпиадах, городских слетах, за обеспечение работы школьной локальной сети мы с коллегой (у нас 2 кабинета информатики и соответственно 2 учителя) получаем ежемесячные бонусы, которые составляют до 20 процентов надбавки к окладу.

Один из недостатков ранее существовавшей системы оплаты труда, как мне кажется, в том, что учитель очень сильно зависел от того, с какими классами ему приходится работать. Не секрет, что в один год к вам приходит сильный класс, способный дать несколько победителей олимпиад разного уровня или медалистов, а в другой – очень слабый, в котором приходится тратить огромные силы на то, чтобы вытянуть учеников на тройку. Так вот, сейчас оцениваются не только конечные достижения ваших детей, но и трудозатраты педагога, обеспечившего положительную динамику. Если пятерочник стал победителем международной олимпиады – это, конечно, прекрасно, но если двоечник по итогам четверти стал троечником – это не меньший успех.

Наталья МАВЛЮТОВА, учитель химии:

– Как и все мои коллеги, помимо уроков я веду разнообразную внеклассную работу – готовлю к олимпиадам, занимаюсь с отстающими, до недавнего времени участвовала в подготовке учеников к научным исследованиям в рамках проекта «Шаг в будущее». Вся эта деятельность оплачивается из стимулирующего фонда. Может возникнуть вопрос: а кто следит, сколько дополнительных или индивидуальных занятий провел педагог, и провел ли? На этот счет у нас разработана четкая система: внеклассная деятельность каждого учителя отражена в специальном журнале, куда он заносит сведения о проведенных занятиях. Проверку осуществляет завуч по учебной работе, который посещает занятия и следит за заполнением документации. Поскольку занятия проходят в строго определенное время, согласно расписанию, можно в любой момент выяснить, кто, где и чем занимается. Кроме того, в конце месяца комиссия, распределяющая средства из стимулирующего фонда, тщательно проверяет всю документацию, и вряд ли какая-либо приписка или несоответствие пройдут мимо нее. Аналогично осуществляется контроль проведения воспитательных мероприятий, для них также существует журнал, за ведением которого следит завуч по воспитательной работе.

У нас каждый человек имеет возможность вести дополнительную работу в рамках общей программы школы, чтобы повысить размеры зарплаты. Сотрудники могут не только вести кружки в школе, но также посещать многочисленные мероприятия, фестивали, слеты, соревнования, которые в большом количестве проходят в нашем городе. И многие классные руководители активно вовлекают ребят во внеурочную деятельность именно благодаря этим мероприятиям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте