Как помочь школьнику лучше учиться? Как легче воспринимать больший объем информации? На помощь педагогам, родителям и ребятам спешат сотрудники школьного психолого-педагогического центра! На своих занятиях они обучают педагогов приемам, технологиям, направленным не только на организацию процесса обучения, но и – главное – на развитие когнитивных способностей обучающихся.
В нашей школе получили широкое распространение нейропсихологические приемы, которые используют не только специалисты (психологи, логопеды, дефектологи), но и учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Нейропсихологические упражнения, тренажеры показали свою эффективность в работе с детьми на всех ступенях образования – от дошкольного до старшего школьного.
В нашей школе активно используют нейропсихологические упражнения воспитатели на занятиях, особенно физкультурных и музыкальных, педагоги на уроках, а также специалисты в процессе коррекционно-развивающей работы.
На уроках и занятиях дети выполняют дыхательные, глазодвигательные задания для снятия напряжения, развития внимания, произвольности. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль. Умение произвольно контролировать дыхание повышает регуляторные навыки детей.
Педагоги используют приемы работы с текстом: разместить буквы от маленькой к большой, закрывают при чтении часть строки, текста. Эти приемы расширяют угол восприятия, развивают внимание, что повышает скорость овладения чтением.
Современные исследования с использованием нейроизображений подтвердили: те участки мозга, которые отвечают за движения, помогают нам мыслить. Поэтому на уроках физкультуры в тренировочных комплексах педагоги реализуют нейродинамическую гимнастику, которая повышает ловкость, координацию. Двигательная, моторная активность повышает когнитивные способности школьника, что оказывает положительное влияние на его успеваемость.
Светлана СВЕШНИКОВА, педагог-психолог школы №1213, кандидат психологических наук
Комментарии