search
main
0

Положительная активность

Как нейропсихологические приемы помогают учить и учиться?

Как помочь школьнику лучше учиться? Как легче воспринимать больший объем информации? На помощь педагогам, родителям и ребятам спешат сотрудники школьного психолого-педагогического центра! На своих занятиях они обучают педагогов приемам, технологиям, направленным не только на организацию процесса обучения, но и – главное – на развитие когнитивных способностей обучающихся.

В нашей школе получили широкое распространение нейропсихологические приемы, которые используют не только специалисты (психологи, логопеды, дефектологи), но и учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Нейропсихологические упражнения, тренажеры показали свою эффективность в работе с детьми на всех ступенях образования – от дошкольного до старшего школьного.

В нашей школе активно используют нейропсихологические упражнения воспитатели на занятиях, особенно физкультурных и музыкальных, педагоги на уроках, а также специалисты в процессе коррекционно-развивающей работы.

На уроках и занятиях дети выполняют дыхательные, глазо­двигательные задания для снятия напряжения, развития внимания, произвольности. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль. Умение произвольно контролировать дыхание повышает регуляторные навыки детей.

Педагоги используют приемы работы с текстом: разместить буквы от маленькой к большой, закрывают при чтении часть строки, текста. Эти приемы расширяют угол восприятия, развивают внимание, что повышает скорость овладения чтением.

Современные исследования с использованием нейроизображений подтвердили: те участки мозга, которые отвечают за движения, помогают нам мыслить. Поэтому на уроках физкультуры в тренировочных комплексах педагоги реализуют нейродинамическую гимнастику, которая повышает ловкость, координацию. Двигательная, моторная активность повышает когнитивные способности школьника, что оказывает положительное влияние на его успеваемость.

Светлана СВЕШНИКОВА, педагог-психолог школы №1213, кандидат психологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте