search
main
0

Положение о конкурсе среди учителей по теме «История 90-х»

​Преамбула. Всероссийское исследование, организованное Общественным советом «Уроки девяностых» по заказу «Учительской газеты» и проведенное в мае 2010 года, показало, что учителя намеренно уходят от концептуализации 90-х годов XX века, подменяя ее изложением фактов. Между тем школьники, не принимая существующих программ преподавания новейшей истории России, тянутся к этим знаниям, пытаясь разобраться, в какой стране им жить. Насущной задачей становится поиск, сбор новых приемов формирования исторического знания и новых данных об этом периоде отечественной истории.

Учредителями Всероссийского конкурса «История 90-х» являются Общественный совет «Уроки девяностых», ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».Конкурс направлен на развитие творческой деятельности преподавателей общественных дисциплин, улучшение качества преподавания истории и обществознания, рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление лучших методик и технологий изучения в рамках дисциплин «История», «Обществознание», «Граждановедение» данного исторического периода, повышение воспитательного потенциала уроков истории и обществознания, внеклассных граждановедческих и патриотических мероприятий, расширение наших представлений о 90-х годах XX века, вовлечение широких кругов педагогической общественности и учащихся в деятельность по изучению 90-х годов.Главные цели конкурса:- повышение интереса к отечественной истории, содействие сохранению исторической памяти о данном периоде новейшей истории России;- формирование объективного представления о событиях, произошедших в 90-е годы XX века;- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;- обмен опытом преподавания сложного исторического периода, фиксация лучших авторских методик и технологий образовательной деятельности преподавателей общественных дисциплин;- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование с помощью конкретных исторических примеров системы жизненных ценностей и приоритетов старшеклассников;- повышение воспитательного потенциала уроков истории, повышение ответственности старшеклассников – будущих полноценных граждан страны – за судьбу своей родины.Участники конкурсаПринять участие в конкурсе могут педагогические работники средних общеобразовательных учреждений, учреждений системы НПО и СПО, системы дополнительного образования, преподаватели, аспиранты, студенты высших учебных заведений, сотрудники школьных и вузовских библиотек.Номинации конкурса и требования к конкурсным материаламКонкурс проводится по трем номинациям:Номинация 1. «Живая история». Формы представления материала:1) Интервью с человеком, участвовавшим в исторических событиях 1990-х годов (с пояснительной запиской, комментирующей его содержание).2) Очерк о человеке 1990-х годов.3) Очерк о событии 1990-х годов на основе воспоминаний его участников и (или) очевидцев.4) Очерк о жизни в 1990-е годы на основе воспоминаний (история повседневности, быта).Требования к материалам в номинации «Живая история»:- Наличие всей информации о лице (лицах), воспоминания которого (которых) послужили основой для работы: ФИО; год рождения; образование (на сегодняшний момент); род занятий, должность и место работы во время описываемых событий; место жительства (сегодня и во время описываемых событий). – Если работа выполнена в форме интервью, то в аннотации должно содержаться прямое указание, что интервьюируемый согласен на использование текста интервью и иных представленных материалов, включая их публикацию в открытых источниках.- Объем основного текста работы (без приложений) не должен превышать 10 тыс. знаков, включая пробелы.- Все дополнительные материалы (копии документов, иллюстрации, аудио- и видеофайлы, пр.) выносятся в приложение.Критерии отбора лучших работ в номинации «Живая история»:1. Актуальность представленного материала с точки зрения изучения истории 90-х годов.2. Четкая документированность источников информации ссылками на ее источник (не относится к прямой речи интервьюируемого).3. Четкая локализация описываемых событий во времени и пространстве.4. Грамотное оформление текста.5. Иллюстративный ряд: наличие портрета интервьюируемого; фотографий, иллюстрирующих события, о которых идет речь; копий документов и материалов, представляющих исторический интерес и пр.Номинация 2. «Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения». Занятие может быть посвящено изучению и анализу отдельных фактов истории 90-х или повторению, а также обобщению материала. Урок может быть встроен в систему создания проекта или исследования, которые касаются исторических событий 90-х годов. Участники конкурса вольны в выборе конкретной темы из курса новейшей истории (период 90-х годов). Необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т. п.), которые предлагает учитель школьникам на уроке и в процессе подготовки к занятиям. Приветствуется использование информационно-коммуникационных технологий – создание презентаций, сайтов, грамотная поисковая работа в Сети и т. п.Объем сценария не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12). Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход урока, домашнее задание, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя. Поясните, как урок встроен в учебную программу, каким образом в нем отражается ваша система преподавания.Номинация 3. «Сценарий внеклассного мероприятия». Авторами могут быть не только учителя истории, обществознания, граждановедения, но и преподаватели литературы, МХК, педагоги дополнительного образования и т. п. Форма внеклассного мероприятия может быть любой – классный час, школьная конференция, воспитательное мероприятие, музейный час, викторина и т. п. Главная задача – организовать дискуссию по одной из тем, актуальной для новейшей истории (период 90-х годов XX века), посмотреть на исторические события данного периода с разных точек зрения. Необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т. п.), использованные при подготовке и проведении внеклассного мероприятия.Объем сценария не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12).  Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход мероприятия, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя.Общие требования ко всем конкурсным материалам: – к состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, нигде ранее не публиковавшиеся и не участвовавшие в других конкурсах;- к каждому материалу необходимо приложить краткую аннотацию – не более 2000 компьютерных знаков;- на титульном листе укажите: фамилию, имя, отчество; должность; название учебного заведения; название номинации; полный домашний адрес и телефон; электронный адрес (личный и школьный); по какой программе и учебнику работаете. Кроме того, вложите в конверт данные, которые будут нужны для выплаты гонорара авторам опубликованных разработок: полная дата рождения, номер ИНН, номер свидетельства пенсионного страхования, полные паспортные данные, банковские реквизиты (ксерокопируйте или сканируйте документы);- материалы принимаются только по электронной почте (адрес: rodionovaug@gmail.com) с указанием в «теме» сообщения ФИО конкурсанта, номинации. Объемные приложения (в первую очередь аудио- и видеофайлы) необходимо выложить на сайте файлообменника narod.yandex.ru, а ссылку на приложение прислать по указанному электронному адресу. По всем вопросам, касающимся доставки материалов, обращайтесь по почте к члену технической группы конкурса Оксане Александровне Родионовой;- к сценарию могут быть приложены иллюстрации (в том числе фотографии), карты, презентации, аудио- и видеоматериалы, копии документов. Фотографии принимаются только в формате jpg.Общие критерии отбора лучших работ:1.    Соответствие содержания конкурсного материала теме.2.    Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы.3.    Новизна материала.4.    Практическая ценность материала.5.    Грамотное оформление материала.Сроки проведения конкурсаМатериалы на конкурс принимаются до 1 марта 2011 года. Победитель будет объявлен до 15 апреля 2011 г.Оргкомитет конкурсаДля организационно-методического обеспечения и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.Оргкомитет конкурса: – заседает раз в две недели в течение проведения всего конкурса;- устанавливает критерии оценивания конкурсных материалов;- утверждает состав жюри конкурса, а затем результаты работы жюри;- утверждает порядок, форму, место награждения победителей.Поощрение победителей конкурсаПобедители конкурса (обладатели первого, второго, третьего мест в каждой из трех номинаций) приглашаются на церемонию награждения в Москву. Победители конкурса награждаются дипломами и призами – путевками в исторически интересные места по стране. Материалы победителей публикуются в «Учительской газете», а также на сайтах www.ug.ru, www.uroki90.ru.Методические пособия и литература в помощь участникам конкурса – на сайте www.uroki90.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте