search
main
0

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе работ, представляемых на соискание премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования

В соответствии с Порядком представления работ на соискание премий Президента Российской Федерации в области образования, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 марта 1996 года N 388, и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 года N 1221 “Об учреждении премий Правительства Российской Федерации в области образования” проводится конкурс работ, представляемых к присуждению премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования (далее именуется – конкурс).

На премии Президента Российской Федерации в области образования выдвигаются работы, открывающие новые направления в области педагогической науки, инновационных разработок и технологий обучения.

На премии Правительства Российской Федерации в области образования выдвигаются научно-практические разработки, оказывающие эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, учебники и учебно-методические комплекты.

На премии Президента Российской Федерации и премии Правительства Российской Федерации в области образования выдвигаются выдающиеся педагоги, достигшие высоких результатов в обучении и воспитании.

1. Порядок выдвижения работ

1.1. На конкурс выдвигаются работы после их опубликования в печати и практического использования в педагогической деятельности.

1.2. Выдвижение работ и кандидатов на соискание премий предусматривает их предварительное и всестороннее общественное обсуждение.

1.3. Выдвижение работ на конкурс производится федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и научными организациями (объединениями) независимо от их организационно-правовых форм.

Решение о выдвижении работы и авторского коллектива в целом принимается на заседании коллегии, ученого совета или педагогического совета образовательного учреждения.

Заседание коллегии или совета считается правомочным при наличии не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если его поддержало не менее 3/4 голосов от числа присутствующих в голосовании. Решение на совете принимается тайным голосованием.

1.4. Коллектив, представляемый на соискание премии, должен состоять из авторов, чей творческий вклад был решающим, и не должен превышать 10 человек.

Кандидатура каждого соискателя должна быть обсуждена на совете по месту его основной деятельности.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Совет по присуждению премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования (далее именуется Совет) ежегодно объявляет через средства массовой информации об очередном конкурсе:

– на соискание премий Президента Российской Федерации в области образования в феврале месяце;

– на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования в марте месяце.

2.2. Совет принимает работы:

– на соискание премий Президента Российской Федерации в области образования до 31 марта (включительно);

– на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования не позднее 1 мая.

2.3. Совет рассматривает работы:

– на соискание премий Президента Российской Федерации в области образования до 20 августа;

– на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования до 1 сентября.

2.4. Экспертное рассмотрение представленных работ проводится в мае-августе.

2.5. Итоговое рассмотрение работ на Совете и подготовка предложений по присуждению премий и представление их в Правительство Российской Федерации – в августе.

3. В Совет представляются:

– работа, выдвигаемая на соискание премии;

– письмо о выдвижении на соискание премии;

– решение коллегиального органа;

– справка о творческом вкладе авторов выдвигаемой работы;

– анкетные сведения о каждом из авторов;

– описание работы;

– реферат.

При повторном представлении работы на соискание премий в области образования выдвижение и оформление документов производится заново. В письме о выдвижении и материалах работы должны быть отражены новые данные, полученные со времени предыдущего представления работы.

3.1. К рассмотрению не принимаются работы, за которые их исполнители были уже удостоены государственных наград или премий государственного значения.

Одновременное выдвижение одной и той же работы на соискание премии в области образования, а также другие премии государственного значения не допускается.

3.2. Включение в состав коллектива соискателей лиц по признаку административной, консультативной или организационной работы не допускается.

4. Оформление документов

4.1. Письмо о выдвижении работы печатается на бланке выдвигающей организации.

В нем необходимо указать:

1.

(точное наименование организации с ее ведомственной принадлежностью, которая выдвигает на соискание премий Президента Российской Федерации в области образования (премий Правительства Российской Федерации в области образования) за 19… год)

2.

(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, основное место работы соискателя)

3.

(название работы в кавычках, лаконично и точно отражающее ее содержание).

В письме излагаются обоснование выдвижения работы, вклад в развитие образования, указываются время ее окончания и внедрения в практическое использование, общая оценка, значение для системы образования Российской Федерации.

Письмо подписывается руководителем организации.

4.2. Решение коллегии или совета организации о выдвижении работы (ее полное название) и авторского коллектива (с указанием фамилии, имени, отчества и места работы всех исполнителей) на соискание премий в области образования.

Решение подписывается председателем и секретарем коллегии (Совета) и заверяется печатью.

Для ученых советов и советов коллектива обязательно представление протокола счетной комиссии с указанием числа членов совета, числа принявших участие в голосовании и результатов голосования.

Протокол подписывается председателем и секретарем счетной комиссии.

Дополнительно к документам выдвигающей организации необходимо также представить выписки из протоколов заседаний советов и протоколы счетных комиссий о рекомендации в состав авторского коллектива тех соискателей, которые не являются сотрудниками выдвигающей организации.

Рассмотрение проводится по месту основной работы соискателя.

4.3. Справка о творческом вкладе представляется на каждого соискателя отдельно с указанием фамилии, имени, отчества, последней должности в период выполнения работы, конкретного творческого вклада в работе и обоснованием включения его в состав авторского коллектива.

Если соискатель является одним из авторов представляемой монографии (опубликованного труда), то указывается также выполненный им объем работ в печатных листах.

Справка подписывается руководителем организации по месту основной работы соискателя и заверяется гербовой печатью.

4.4. Анкетные сведения о каждом соискателе:

– фамилия, имя, отчество (точно по паспорту);

– год, дата и месяц рождения;

– должность, место работы (полное наименование организации);

– ученая степень, звание;

– служебный адрес и телефон;

– домашний адрес и телефон (в адресах указывать почтовые индексы).

Сведения заполняются по месту основной работы соискателя, подписываются соискателем, заверяются работником отдела кадров и печатью с указанием даты заполнения.

Если после представления работы произошли изменения в сведениях, то об этом необходимо сообщить в Совет.

Если соискатель представляется посмертно, то в сведениях следует указать дату его смерти, а также фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон наследника.

4.5. Работа представляется описанием научных трудов и разработок в области образования.

В описании излагаются основные положения и результаты, достигнутые в исследованиях или разработке новых технологий, практической деятельности. Необходимо показать, как представленная работа внедрена в практику на территории Российской Федерации, ее соответствие государственным программам, наличие лицензии и других характеристик, подтверждающих соответствие работы положениям о премиях в области образования.

В конце приводится список основных опубликованных трудов, которые подтверждают творческий вклад соискателей в данную работу.

Описание должно быть отпечатано через два интервала и не превышать 30 страниц.

К описанию могут быть приложены основные опубликованные труды, статьи в сброшюрованном виде.

Титульный лист описания подписывается всеми соискателями. В конце помещается оглавление.

4.6. В реферате работы (объемом не более 10 страниц текста) излагаются краткое содержание работы, основные достижения. В заключение необходимо изложить в лаконичной форме сведения:

– конкретная научная и практическая новизна, отличающая данную работу (актуальность, эффективность, результативность);

– практическая значимость;

– соответствие федеральному и мировому уровню;

– количество публикаций по данной работе;

– достигнутые результаты.

Описание и реферат дополнительно представляются на электронных носителях (Word, версия 6.0).

4.7. Дополнительные материалы (схемы, графики, альбом фотографий и др.) направляются по усмотрению соискателей.

4.8. Во всех документах название работы должно быть одинаковым.

4.9. В текстах не допускается сокращение названий, наименований.

4.10. Работы, представленные на конкурс, возврату авторам не подлежат и передаются в архив Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Все материалы должны быть оформлены на русском языке.

4.11. Материалы принимаются в Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации по адресу:

Москва, Люсиновская ул., д.51.

Совету по присуждению премий в области образования.

Телефон для справок (095) 237-70-84.

4.12. Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения, к рассмотрению не принимаются.

Конкурс работ, представляемых на соискание Государственных премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области образования, объявлен с 1 февраля 1998 года.

Сроки представления документов на премию Президента Российской Федерации – до 31 марта (включительно), на премию Правительства Российской Федерации – не позднее 1 мая 1998 года.

Телефоны для справок: 237-70-84, 237-92-62, 237-96-62.

О нарушениях законодательства об организации питания обучающихся

Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации

от 29.10.97 N 2177

Объявляю представление Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

“ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Представление

от 18 августа 1997 г. N 21-7-97

г. Москва

Организованной Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверкой выявлены грубые нарушения законодательства, регулирующего вопросы питания учащихся образовательных учреждений.

Выполнение Федеральных законов “О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования” и “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” на местах фактически сорвано. Число учащихся, пользующихся услугами школьных столовых, сокращается из года в год. Особенно неблагополучно организовано питание обучающихся в городах. Все это происходит на фоне ухудшения здоровья учащихся, роста социально обусловленных заболеваний, провоцируемых плохим питанием.

Материалы уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних свидетельствуют, что основной причиной совершения подростками краж является элементарное чувство голода.

Вследствие недоедания участились случаи голодных обмороков. Только в одной школе г. Верхняя Салда Свердловской области произошло 5 таких случаев с детьми 11-14 лет, в двух районах Амурской области 26 детей были помещены в больницы с признаками крайнего истощения. В Песчанской средней школе Белгородской области бесплатное питание не производилось в течение полугода, однако школьная столовая продолжала работать, но только для тех детей, чьи родители были в состоянии платить за обеды. Не случайно в этот период в школе отмечались голодные обмороки детей из бедных семей.

Во вспомогательной школе г.Ульяновска 215 детей не получали горячего питания. Между тем особенностью их болезни являются вспышки неконтролируемого возбуждения и агрессии на почве недостаточного питания.

Особенно остро проблема выплаты компенсаций на питание сказалась на положении учащихся системы профобразования. Средства на питание выделяются лишь тем учащимся, кто проживает в общежитиях, и сиротам. Не лучше обстоит дело и с организацией питания в средних специальных и высших учебных заведениях.

Не обеспечивается предусмотренное законом бесплатное питание учащихся учреждений территорий, подвергшихся загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Не выполняется Указ Президента Российской Федерации “О социальной поддержке многодетных семей”.

Проверками установлены многочисленные факты использования средств на питание не по целевому назначению. Ими оплачиваются заработная плата, командировочные расходы, горюче-смазочные материалы, погашаются налоговые платежи, услуги связи, из них производятся отчисления во внебюджетные фонды и т.д. Руководители Данковского роно Липецкой области средства в сумме 231,8 млн. руб., выделенные из федерального бюджета на питание детей в дошкольных учреждениях, проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, потратили на приобретение легкового автомобиля, холодильников и выплату себе премий.

В Комаричском профучилище Брянской области состояние питания учащихся отмечено как критическое, однако из денежных средств в сумме 94 млн. руб., перечисленных на питание, 30 млн. руб. с разрешения управления образования израсходованы на другие цели.

В Донском казачьем кадетском профучилище и учебном центре г. Волгодонска Ростовской области эти средства перераспределены на оплату командировочных расходов и прочие хозяйственные нужды. Аналогичное положение выявлено в образовательных учреждениях Республики Коми, Белгородской, Брянской, Ивановской, Смоленской, Тульской областей.

Нецелевое использование средств, а также ограничение контингента получателей компенсаций во многом стали возможными в связи с нечеткими разъяснениями Минобразования России об условиях финансирования и порядке использования средств. Так, министерство направило в органы управления образованием субъектов Федерации письмо от 28.12.95 N 86 о том, что руководители учебных заведений самостоятельны в вопросах перераспределения выделенных ассигнований. На местах его восприняли буквально, и средства федерального бюджета по защищенной статье “питание” стали использовать на любые другие, кроме питания учащихся, нужды. Руководители техникумов Тверской области в своих объяснениях по таким фактам прямо ссылаются на указанное письмо министерства.

Заместитель министра Галанов В.А. 29.04 и 09.06.97 направил на места письма об условиях финансирования в апреле и июне, в которых информировал, что Министерством финансов России выделены средства на продукты питания для детей-сирот, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования. Это сообщение было воспринято на местах как сигнал к свертыванию финансирования питания учащихся в объемах, предусмотренных законом. В Алтайском крае комитет по образованию сориентировал директоров училищ выделять средства только на детей-сирот. Поэтому бесплатным питанием в системе профобразования были обеспечены лишь учащиеся, состоящие на полном государственном обеспечении, а свыше 3 тыс. студентов, которым положена компенсация, ее не получили. Согласно этому же письму руководство Уральского государственного технического университета выплачивало компенсацию на питание только студентам из числа сирот.

Вопреки нормам федерального законодательства, которыми предусмотрено, что компенсационные выплаты на питание устанавливаются на каждого обучающегося, на местах процветает нормотворчество, направленное на ущемление прав детей на полноценное питание. Глава администрации Заволжского района г. Ульяновска принял постановление “Об установлении родительской платы за питание учащихся в общеобразовательных учреждениях города”, которым фактически полностью отменил бесплатное питание учащихся. Глава администрации г. Калуги распорядился выплачивать компенсацию лишь ученикам 1-4-х классов, вследствие чего более 25 тыс. учащихся школ были лишены законного права на эти выплаты.

При формировании и утверждении местных бюджетов гороно не ставят перед органами местного самоуправления вопросы о необходимости выполнения федерального законодательства о компенсационных выплатах на питание, не контролируют выделение из бюджета заложенных в нем сумм, не реагируют на допускаемые нарушения, а порой просто не располагают необходимой информацией о положении дел.

Более того, органы управления образованием сами идут на нарушения законодательства в этой сфере. В Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга руководством управления образования издан приказ, которым право на дотацию предоставлено лишь учащимся классов с задержкой психического развития, компенсирующего обучения и то при условии признания их семей остро нуждающимися. Прокурором г. Калуги опротестовано незаконное распоряжение директора профлицея N 22 о приостановлении работы столовой, которая обслуживала 240 учащихся начальной школы, в том числе 135 детей из многодетных и малообеспеченных семей. Опротестован приказ руководства отдела образования Вичугского района Ивановской области о приостановлении выплаты компенсаций на питание с 17.02.97 г.

Продукты питания и средства, предназначенные на эти цели, повсеместно разворовываются. В Ивановской области воспитатель интерната присвоила деньги учащихся, освобожденных от уплаты за питание. Должностными лицами Стайковской администрации (Калужская область) похищено более 18 млн. руб., перечисленных на питание учащихся. В училище г.Новомосковска (Тульская область) главным бухгалтером и кассиром похищено 43 млн. руб. путем составления подложных документов на выплату денег за питание учащимся. Работники администрации поселка Селище (Тверская область) присваивали денежные средства на питание, которые поступали от родителей. Факты хищений выявлены в большинстве проверенных регионов.

Не соблюдаются требования Закона РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”. Отсутствует контроль за качеством приготовления пищи, ее эпидемиологической безопасностью.

В нарушение ст. ст. 37 и 51 Федерального закона “Об образовании” органы управления образованием не осуществляют должного контроля за организацией питания. В ряде районов Республики Татарстан, Амурской, Калужской, Тверской областях, Коми-Пермяцком автономном округе полностью отсутствовали данные о фактических расходах на питание и численности детей, имеющих право на льготы. Многие школы работают без лицензий, что также отрицательно сказывается на организации питания”.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”,

ПРОШУ:

Принять меры к устранению изложенных выше нарушений законодательства. Обязать органы управления образованием на местах обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства об организации питания обучающихся, установить строгий контроль за целевым использованием средств, предназначенных на эти нужды.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщите в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в месячный срок.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации государственный советник юстиции 1-го класса

В.И.ДАВЫДОВ

Во исполнение представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ректорам и директорам подведомственных образовательных учреждений принять меры по устранению указанных в представлении недостатков и установить строгий контроль за целевым использованием средств, предназначенных на питание обучающихся.

2. Рекомендуем органам управления образованием:

2.1. На местах обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства об организации питания обучающихся.

2.2. Установить строгий контроль за целевым использованием средств, предназначенных на питание.

2.3. Провести региональные семинары-совещания по изучению и практике применения действующего законодательства по обеспечению горячим питанием обучающихся в I квартале 1998 года.

3. Управлению экономики (Белякову С.А.) обратить внимание на качество подготовки выпускаемых инструктивных документов.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра В.Д.ШАДРИКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте