search
main
0

Полностью поддерживаем коллег

Прочитав открытое письмо краснокамских педагогов («УГ» №3 от 20 января 2009 г.), полностью поддерживаем их справедливое возмущение введением новой системы оплаты труда.

Работая второй год по НСОТ, можем сделать вывод, что такая система оплаты привела к следующему:

1. Снижение базовой ставки учителя.

2. Снижение оплаты за проверку тетрадей, заведование кабинетом, классное руководство.

3. Распределение стимулирующего фонда, который находится в полном ведении директоров, стало средством манипулирования для нечестных руководителей и сеет рознь в рядах учителей.

4. Начисление заработной платы непонятно большинству педагогов из-за большого количества коэффициентов и критериев.

5. Формула, по которой начисляется зарплата, учитывает нагрузку лишь за четыре рабочие недели в месяц, дни сверх этих четырех недель, а их только в этом учебном году девять, не оплачиваются. Это мотивируют тем, что мы якобы не работаем с учениками на каникулах. Это не совсем так. Каждый учитель проводит на каникулах мероприятия с детьми, занимается методической работой, работой в кабинете с наглядными пособиями, корректирует тематическое планирование, участвует в педсоветах, заседаниях методических объединений.

6. Унижено само понятие «учитель», ведь нас разделили по трудности преподаваемого предмета. Кто эту трудность придумал? Урок есть урок, и его значимость для ученика, качество его проведения специалистом не зависит от названия предмета. Так, например, чтобы стать учителем музыки, необходимо учиться 12-15 лет, а получать зарплату меньшую, чем коллеги по профессии. Разве это справедливо?

7. Снижено значение выражения «качество обучения», так как ни о каком качестве не может идти речь в переполненных классах. НСОТ заставляет руководителей школ из экономии объединять классы, группы иностранного языка и т. д.

8. Предложено также сократить таких важных для школы специалистов, как психолог, социальный работник, логопед. А те из них, кто остается, получают зарплату ниже минимальной, и директора вынуждены доплачивать им до минимального размера оплаты труда – 4330 рублей, на уровне с техничками! Стоило ли получать высшее образование, не лучше ли сразу идти и мыть полы? Наверное, это важнее для государства, чем работать с подрастающим поколением.

9. Та же ситуация с воспитателями групп продленного дня. Ставка ниже минимальной заработной платы по стране. Доплачивают, и опять на уровне технички. А ведь воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей!

10. Начинающие учителя получают мизерную зарплату, с доплатами – минимум 4330 рублей. Кто пойдет работать за такие деньги? Молодежи в школах практически нет! Скоро некому будет учить наших детей.

11. Учителя начальных классов получают зарплату за 20 часов в неделю, тогда как все другие – за 18 часов. Разве это правильно? Квалификация у них ничуть не ниже, интенсивность труда высокая. Почему они не имеют права получать зарплату наравне со всеми? Говорят, что им можно преподавать музыку, изобразительное искусство, физкультуру. Но ведь не секрет, что в больших городах эти предметы ведут высококвалифицированные специалисты, мастера своего дела. Так зачем же подменять их учителями начальной школы? Опять забыли о качестве?

Эти пункты можно еще продолжить. Но вывод будет один. В который раз надежда на достойную зарплату не оправдалась. Поэтому мы хотим адресовать свое письмо не только региональным властям, но в первую очередь Правительству РФ и Министерству образования и науки РФ.

Призываем всех учителей, кому не безразличны проблемы, связанные с НСОТ, откликнуться, выразив свою солидарность, дабы требования наши прозвучали громко и были услышаны:

1. Увеличить реально базовую часть заработной платы до действительно достойного уровня и индексировать ее с учетом повышения цен.

2. Ставку учителю начальных классов – 18 часов!

3. Достойный заработок начинающим учителям!

4. Стимулирующий фонд заработной платы не должен находиться в руках одного лица, он должен распределяться специальной комиссией или советом школы.

5. Не допускать сокращения в школах социальных педагогов, психологов, логопедов.

6. Ставки воспитателей групп продленного дня, психолога, логопеда и социального работника должны быть не ниже учительской.

7. В классах должно быть не более 25 учеников, иначе о качестве обучения придется только мечтать.

Учителя воронежской школы №30

Всего 48 подписей

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте