search
main
0

Полна природа удивленья. Но не стоит увлекаться анимациями

Извечная проблема преподавателей биологии – наглядность. Согласитесь, крайне трудно давать детям полноценные знания, когда изучаемые животные и растения знакомы ребятам только по картинкам в учебнике. Точно так же на уроках химии невозможно обойтись без живых, реальных опытов со вспышками, выделением дыма, выпадением осадка. Но при наличии грамотно составленных цифровых ресурсов и современной техники недостаток дидактических материалов, муляжей, моделей и иллюстраций вполне можно компенсировать умелым использованием ИКТ. Cправились ли с этой задачей наши учителя?

Несмотря на отсутствие «живой» презентации, самой лучшей работой можно считать урок «Нуклеиновые кислоты» Всеволода Валентиновича КУРБАТОВА, учителя биологии школы №13 Пскова. Возможности ИКТ реализованы достаточно полно. Дано подробное описание, приведены изображения слайдов, указаны источники картинок и анимаций. Представляется избыточным изобилие структурных формул нуклеотидов и нуклеозидов. Наглядность репликации представлена еще на CD «Открытая биология (2.5)», правда, очень схематично, но вполне достаточно для понимания сути процесса.

Очень хорошо выполнен урок «Структура и типы экосистем» Татьяны Ивановны СЕМЕНОВОЙ, преподавателя механико-технологического техникума из города Мелеуз, Республика Башкортостан. Презентация из 16 слайдов мала по объему занимаемой памяти, поскольку в ней используются, и удачно, картинки из коллекции «Microsoft». Единственное пожелание – не стоит чересчур увлекаться излишними анимациями.

Урок «Полна природа удивленья» для первого класса, выполненный на основе интерактивной доски SmartBoard, предложила Ольга Николаевна КОРОБОВА, учитель начальных классов гимназии №10 Новосибирска. Правда, бросается в глаза, что поставляемое с доской готовое программное обеспечение «Smart Notebook» не содержит картинок русской природы. Это снижает воспитательный эффект от эффектного мультимедиаприспособления.

Наталья Ивановна БРАГИНА, учитель биологии Луговской школы из Гурьевского района Калининградской области, предложила план урока «Почвенное питание растений», однако сами слайды не приведены, нет точных ссылок на них из диска «1С Биология». Кстати, удачные картинки и иллюстрации на эту тему есть на CD «Отрытая биология 2.5».

Интересный и веселый экомюзикл прислала Любовь Анатольевна ЕРЕМИНА, учитель биологии Селковской школы Сергиево-Посадского района Московской области. Материал относится к внеклассным мероприятиям (создан для фестиваля экологических театров) и может служить примером удачной воспитательной работы, но не урока биологии. ИКТ в данном случае заменяет декорацию и музыкальный пульт.

Урок «Путешествие по планете», который прислала учитель начальных классов школы №13 Пскова Светлана Юрьевна ПЕТРОВА, хорошо спланирован, снабжен слайдами и видеоиллюстрациями. К сожалению, в работе нет ни ссылок на источники мультимедиаматериалов, ни указаний на технологию (презентация, интерактивная доска и тому подобное).

Урок «Строение и химический состав клетки», который прислала Любовь Федоровна ВЛАДИМИРОВА, снабжен презентацией, созданной ученицей 8-го класса. Однако сама презентация – всего лишь набор текстовых плакатов, украшенных эффектами подачи текста. Элементы мультимедиа отсутствуют, что для данной темы выглядит странно.

Единственная работа по химии – урок Татьяны Викторовны ГРИШИНОЙ из школы №1 села Некрасовка Хабаровского края на тему «Синтетические полимеры». Возможно, представленная презентация слишком яркая, а потому будет отвлекать внимание учеников. К тому же автор не указала, какие конкретно разделы из упомянутых ею CD используются. Но в целом работа довольно добротная.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте