Помимо гуманитарного направления проектной деятельности, большое внимание в гимназии №1529 им. А.С.Грибоедова уделяется общественно-политическим и экономическим вопросам. Как и многие зарубежные, а теперь уже и российские учебные заведения, гимназия занимается моделированием заседаний Организации Объединенных Наций, и ее школьная модель ООН пользуется заслуженной популярностью. Кроме того, с целью повышения экономической грамотности гимназисты посещают экономический кружок, где слушают лекции и ездят на экскурсии в банки и на предприятия. Об этом направлении деятельности гимназии рассказывают кураторы проектов.
Марина КОЧЕРГИНА, учитель истории и обществознания, куратор школьной модели ООН гимназии №1529:- Традицию моделирования заседаний ООН еще в середине XX века заложили студенты американского Гарварда, сегодня в России таким моделированием занимаются в МГИМО. Наша гимназия стала второй московской школой, которая создала свою модель ООН. Это специфическая ролевая игра, посвященная вопросам, обсуждаемым членами этой международной организации. Она позволяет детям развить навыки общения в рамках сложной современной проблематики и кроме всего прочего дает возможность попрактиковаться в иностранных языках.Постоянным органом, чью работу мы моделируем ежегодно, является Совет безопасности ООН, в работе которого участвуют всего 15 человек. Что касается остальных секций, то их число увеличивалось с каждым годом, и сегодня их уже пять. Работа в секциях ведется на языках, которые приняты в ООН как международные: на русском, английском и французском.В прошлом году наша гимназия впервые стала осуществлять в рамках модели работу ЮНЕСКО. Этим опытом заинтересовались и наши наставники в МГИМО и применили в своей модели это нововведение. Таким образом, в какой-то степени ученику удалось превзойти своего учителя.Ежегодное торжественное открытие модели ООН, куда мы приглашаем представителей МГИМО, МИДа, Информационного центра ООН в Москве, предваряет трехдневную работу наших секций. В результате работы нашей модели принимается резолюция, которую гимназия направляет в Информационный центр ООН в Москве для рассмотрения. Мы стараемся обсуждать только актуальные проблемы, которые находятся на повестке дня и в самой ООН, так что представители Информационного центра всегда принимают наши предложения с радостью и вниманием.Одной из самых интересных и уже полюбившихся участникам особенностей нашей модели является то, что в самом начале работы мы устанавливаем в актовом зале воздушный шар с эмблемой модели и каждый желающий может оставить на нем свой автограф. В последний день работы мы вместе отпускаем его в небо и прощаемся до следующего года в надежде не менее интересно и познавательно провести следующее моделирование.Юлия КУЗНЕЦОВА, учитель русского языка и литературы, куратор экономического кружка гимназии №1529:- У каждого нашего проекта своя удивительная история рождения. Наш экономический кружок был организован в прошлом году по предложению родителей учеников, которые хотели, чтобы дети получили более четкое представление о том, в чем будет заключаться их будущая профессия, если они в дальнейшем выберут экономическое направление учебы.Мы стали думать, как нам это осуществить, и внезапно, словно ответ на наш вопрос, в школу пришел один из выпускников, который сейчас учится в МГУ на юридическом факультете и занимается в основном экономическим правом. Он предложил прочесть курс лекций для своих младших товарищей. Мы приняли его предложение и, чтобы сделать курс более ярким, решили чередовать теорию и практику. С практической стороной занятий нам помогли родители учеников, которые смогли договориться об экскурсиях в организации, где они работают и которые напрямую связаны с экономикой. Таким образом, у нас и сформировался облик занятий в экономическом кружке, где раз в неделю читались лекции и периодически проходили экскурсии в банки, на фабрики, заводы, чтобы показать их работу в реальном времени.В прошлом году мы смогли побывать в музее ММВБ, увидели, как работает биржа, проследили изменения денег. В банке «Ренессанс Групп» нам показали все структуры и посвятили в особенности работы компании. Я была приятно удивлена тем, что наши ученики предложили сотруднику компании вести рассказ на английском. В «ВТБ 24» мы следили за работой операционной кассы, а в «Альфа-Банке» нам продемонстрировали процесс создания пластиковых карт, а также устройство банкомата, пояснив, что для хорошего знания его работы необходимо обладать еще и высокой компьютерной грамотностью. Так что наши дети поняли, что для работы в области экономики, впрочем, как и во многих других областях, знания одной дисциплины недостаточно.Кроме обширной экскурсионной программы мы проводили деловые игры, приглашали на лекции представителей бизнеса.Уже сейчас ребята на практике могут увидеть то, чем им, возможно, придется заниматься.***Олег РЕЩИКОВ, студент третьего курса факультета международных отношений МГИМО:- Мне казалось, я твердо знаю, кем стану в будущем: физиком или инженером. Даже ходил на подготовительные курсы мехмата МГУ. Но внезапно любимым предметом стала история – так увлекательно преподавали ее в гимназии. Благодаря Марине Николаевне Кочергиной попробовал себя в разных научно-практических конференциях по истории. Начал участвовать в олимпиадах. Набрался решимости и пошел на олимпиаду МГИМО «Три шага до мечты». Победа автоматически приравнивалась к ста баллам за ЕГЭ по истории. Параллельно налег на английский. Спасибо моему учителю Наталье Владимировне Пирожниковой: без репетиторов и дополнительной подготовки получил 95 баллов за ЕГЭ по английскому. Должен сказать, что моя золотая медаль не только мой труд, но и работа всех наших замечательных педагогов.Наталья ДУБИНИНА, главный редактор журнала «Клепа»:- Мой племянник Витя Бекетов учится в пятом классе. В нашей семье почти все окончили МГИМО, поэтому, когда выбирали школу для Вити, нам важно было, чтобы там действительно готовили к поступлению в вуз.Хотела бы отметить, много внимания уделяют в гимназии воспитанию. Это и благотворительность. Ребята общаются с воспитанниками детских домов, а этой осенью мы отправляемся в Питер в гости к маленьким пациентам Научно-исследовательского детского ортопедического института им. Турнера. Едут и дети, и учителя, и родители: в гимназии необычайно сильный родительский комитет, который работает отнюдь не формально, вникает во все мелочи и нюансы.Еще поражает стиль общения, сложившийся между ребятами и их педагогами. Тут нет места ни учительскому террору, ни подростковому хамству или фамильярности. Все очень демократично, но достойно, без панибратства. Такое и во взрослой жизни редко встретишь.И наконец, что по нашим временам бесценно: это территория, свободная от наркотиков. Не секрет, что это бич многих престижных школ, где учатся дети из обеспеченных семей. Наши же дети защищены.Юрий РОЗУМ, пианист, народный артист РФ, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных:- Моя дочь Саша поступила в гимназию в прошлом году, в 10-й класс. Не хочу никого обижать, но должен сказать, что в школе, где она училась до этого, ей ставили отличные оценки, не подкрепленные на деле никакими знаниями. Я редко бываю дома: гастроли, концерты, работа в академии, в Международном благотворительном фонде отнимают много времени. Пока Саша была помладше, просто заглядывал иногда в ее дневник, видел там четверки и пятерки и успокаивался. Конечно, сам, наверное, виноват, что время упустил. А тут заговорили как-то с ней о литературе, истории, музыке, и оказалось, что дочь моя не знает ровным счетом ничего. Забил тревогу, друзья порекомендовали 1529-ю гимназию. Сразу увидел добрый знак в том, что школа носит имя Грибоедова, одного из любимейших моих писателей, и в том, что находится в таком благословенном месте – неподалеку от храма Христа Спасителя и церкви Илии Обыденного, а значит, постоянно омывается колокольным звоном. Дело и вправду сразу пошло на лад. Отметки у Саши и тут неплохие, но за ними уже стоят реальные знания. За что, конечно, я бесконечно благодарен педагогам гимназии.Нравится мне и здешняя атмосфера, творческая и очень человечная. Общение строится по законам дружбы и уважения. Сашу это покорило с первых дней, хотя, уходя из старой школы, она сильно переживала, говорила, что никогда не привыкнет к новому месту. Ребята постоянно ездят на экскурсии, ходят в походы, часто у них концерты проходят. Я сам выступал в гимназии, поразился, насколько внимательно и чутко дети слушали отнюдь не простую программу.Конечно, все это заслуга учителей, и особенно директора Марины Анатольевны Соловьевой. Это удивительный человек, настоящий подвижник, который живет исключительно интересами своей школы. И то уважение, которым она пользуется, ею заслужено целиком и полностью.
Комментарии