search
main
0

Поликультурный компонент. ​Актуально!

В течение 33 лет своей педагогической деятельности читаю «Учительскую газету». На мой взгляд, она одна из лучших среди педагогических изданий.

Меня, как учителя и руководителя школы, волнует, что современным детям стала доступна всякая информация, и не всегда она продукция подлинной духовной культуры. Этот процесс контролировать очень сложно, потому что основную часть времени школьники проводят дома возле компьютера и открывают все, что им заблагорассудится. Думаю, отрицательное воздействие на умы детей оказывают произведения, кинопродукция, которые несут ненависть к другим народам и нациям. Приведу несколько примеров. В кинофильме «Брат» есть неприятные эпизоды против кавказцев: «Я не брат тебе, черный… (вульгарное слово)». Это слово часто употребляют многие экстремистско настроенные молодые люди. Очень много негативных выпадов против сибирских татар в кинофильме «Ермак». Во многих молодежных комедийных сериалах унижается достоинство народов Средней Азии. Я не ставил себе задачей собирать эти примеры, но, должен признать, массовая киновидеопродукция оказывает огромное влияние на умы молодого поколения. Очень важно, чтобы мировоззрение формировалось с ранних лет на основе уважения ко всем народам. Во многих наших школах учатся татары, русские, дети других национальностей. В этих условиях на плечи учителей, особенно учителей истории и обществознания, ложится огромная ответственность. По-разному можно осветить исторические периоды – например, времена нашествия Батыя в 1237-1240 годах и времена зависимости от Золотой Орды. Неосторожными фразами можно нанести немалый урон межнациональной дружбе, которая устанавливалась веками. Дружбу, уважение между народами надо сохранять, беречь как зеницу ока. Помню, в советские годы висели такие плакаты, и я не думаю, что они были бесполезны в интернациональном воспитании детей. Татарский поэт Габдулла Тукай также писал о том, что мы долгое время жили в дружбе и согласии с русским народом, «обменивались с ним ценностями культуры». Во всех основных предметах должен присутствовать поликультурный компонент. Ведь история России – это история народов России. Все народы и нации внесли свою достойную лепту в развитие России. Особенно тщательно должны анализироваться учебники истории, потому что они занимают особое место в воспитании политического сознания народа. История – это не только гордость за прошлое, это одновременно и страшные трагические события. Но если мы по ходу исторического процесса объединены в такую  огромную  и сильную державу, как Россия, которая является гарантом нашего процветания и безопасности, то давайте всем обществом приложим усилия, чтобы укрепить дружбу и межнациональное согласие, давайте воздействовать на умы молодого поколения в духе толерантности и уважения ко всем народам. Рашит ФАХРАЗИЕВ, директор Новокашировской школы, Альметьевский район, Республика Татарстан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте