search
main
0

Полезный продукт

Петербургские педагоги активно участвуют в инновационной деятельности

Конкурс инновационных педагогических продуктов в Петербурге проводится с 2009 года. В его рамках коллективы разных образовательных организаций представляют результаты инновационной деятельности. Как отмечают в Комитете по образованию, который является организатором конкурса, удивительно, но количество участников год от года остается стабильным – порядка 70 образовательных организаций. Из них на очный этап конкурса со своими разработками выходят 25-27 педагогических коллективов.

 

Большее число номинаций конкурса позволяет отметить больше коллективов победителей

Правда, в этом году новации не обошли стороной и сам конкурс. Например, он не только приобрел название «Сильные решения», но и расширил количество номинаций с 2 до 6. Свои проекты теперь можно представить в разделах «Инновации в области обучения», «Инновации в области воспитания», «Инновации в области инклюзивного и специального образования», «Инновации в управлении образовательной организацией», «Инновации в области работы с одаренными детьми» и «Инновации в образовании взрослых».

Увеличение количества номинаций, как считают в профильном ведомстве, логически оправданно. Во-первых, появилась возможность отметить больше коллективов-победителей. Кроме того, номинации стали более приближены к содержанию образования. Экспертам теперь нужно сравнивать то, что можно сравнивать, а не, к примеру, проекты, связанные с робототехникой, и задумки, сопряженные с разработкой УМК для тяжелобольных детей.

Название «Сильные решения» предполагает, что педагогические коллективы представляют на конкурс не инновационный продукт, а результат инновационной деятельности. Получился в ходе этой работы инновационным продукт или нет, решает жюри. При этом, как замечают организаторы конкурса, понятно, что существует некая коллизия: если продукт инновационный, то о нем пока мало кто знает, он не апробирован и не востребован, а если продукт уже используют, оценивают положительно, то он уже и не совсем инновационный. Чтобы избежать такого парадокса, на конкурсе «Сильные решения» договорились под инновацией понимать то, что облегчает труд учителя, делает работу проще. И конечно, важны продукты, которые предлагают технологию дальнейшего распространения опыта, его внедрения в другие образовательные организации.

Практически всех экспертов в этом году восхитило активное участие в конкурсе коллективов детских садов. Это объясняется тем, что многие дошкольные учреждения работали в статусе региональной инновационной площадки и за это время придумали, создали, «вырастили» свой проект. К примеру, как рассказала заведующая детским садом №106 Фрунзенского района Ольга Заболотнова (дипломант в номинации «Инновации в области воспитания»), в образовательной организации с 2015 года занимаются экологическим воспитанием. На территории детского сада есть метеостанция, и дети могут при участии специалистов Ботанического института имени В.Л.Комарова РАН проводить наблюдения за природой. Опыт инновационной деятельности в области естественно-научного образования дошкольников лег в основу создания учебно-методического комплекса «Банк цифровых ресурсов «Детский фенологический парк», где представлены методические материалы, дидактические игры и т. д. Любой желающий может воспользоваться данным продуктом.

По словам организаторов конкурса, в этом году на суд жюри действительно предложено много рамочных решений, которые носят название «Учебно-методический комплекс» (УМК). Вот и педагоги школы №383 Красносельского района (дипломант в номинации «Инновации в области обучения») были отмечены за УМК «Основы финансовой математики». Как рассказала автор проекта, учитель математики школы №383, председатель межрегионального методического центра ВШЭ СПб Екатерина Мышинская, УМК предназначен в первую очередь для преподавателей этой дисциплины и направлен на развитие финансовой и математической грамотности обучающихся. В нем присутствует не только предметная составляющая, но и элементы финансового воспитания, позволяющие донести до ребят понимание, что деньги любят счет, что их нужно отдавать, если взял в долг, и, соответственно, платить проценты за то, что пользуешься чужими деньгами, и т. д.

Как считает Екатерина Мышинская, тех материалов по финансовой грамотности, что существуют сейчас, недостаточно для учителей математики, хотя в профильный ЕГЭ по предмету с 2015 года включены задачи на кредиты. Именно поэтому учителям приходилось обучаться самостоятельно методом проб и ошибок. Созданный УМК, где представлены готовые уроки, позволяет избежать в педагогической практике досадных ошибок. На базе школы №383 работает стажировочная площадка для тех учителей, кто внедряет УМК «Основы финансовой математики», и многие педагоги уже воспользовались данным продуктом.

Как отметили в Комитете по образованию, пока лишь 40% инновационных площадок Петербурга участвуют в представлении своих проектов. Среди них преобладают школы и детские сады. Однако организаторы конкурса надеются, что новые решения и инновационные взгляды на развитие отрасли также будут предлагать учреждения дополнительного и среднего профессионального образования.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте