search
main
0

Полезный интерес. или В поисках единомышленников

Творческих учителей от всех остальных отличает одно. Им интересно работать. А потому они всегда хотят научиться чему-то новому и испытывают потребность поделиться своими профессиональными и личными талантами с другими. И дай Бог, если в своей школе найдутся такие же увлеченные единомышленники! А если нет? Восполнить этот пробел нижегородским учителям помогают в средней школе № 68. Здесь находится региональное отделение Ассоциации творческих учителей России, которое возникло и существует отнюдь не формально.

Идеей загорелись после того, как в 1998 году побывали в Москве на встрече творческих учителей. А уже в марте 1999-го провели первую научно-практическую конференцию. В конце прошлого года состоялась десятая – «Культурное пространство и духовный мир педагога». Эти встречи собирают педагогов не только Нижнего Новгорода, но Балахнинского, Борского, Дзержинского, Воскресенского, Уренского районов. Приезжают из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга. Конференции завоевали популярность не только учителей школ, но и психологов, медиков, преподавателей вузов и колледжей, студентов, работников детских садов, библиотекарей и т.д. «Мне просто интересно здесь! – признается охотовед (!) Анна Горюнова. – Прихожу уже в третий раз и всегда узнаю для себя так много полезного!»

На лекциях и в мастер-классах говорят о миропонимании, науке, культуре, рассуждают о новых ценностях образования, формировании мысле-образа здоровья, новых формах взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родители», об энергетике человеческих взаимоотношений, развитии творческого потенциала учеников на уроках, возможностях сказки, восточном искусстве фэн-шуй.

Спектр возможностей привлечения лекторов настолько обширен, что этому поразились и в руководстве Нижегородского института развития образования. Сегодня можно сказать, что начавшееся в прошлом году взаимодействие НИРО и Нижегородского отделения АсТУР находится в стадии успешного развития.

Среди тех, кто приезжает в Нижний Новгород с лекциями, встречаешь и научных сотрудников институтов федерального Министерства образования и науки, и профессоров российских педагогических вузов, и разработчиков программ по образованию и воспитанию, авторов учебников, известных ученых, учителей-новаторов. Дал согласие на участие в 10-й научно-практической конференции, но, к сожалению, не смог приехать из-за природных катаклизмов, случившихся в Геленджике накануне, известный учитель, теперь директор лицея Михаил Щетинин.

По словам председателя Нижегородского отделения АсТУР Светланы Балабановой, в течение этих лет под знаком творчества и родилась концепция школьной программы духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Сейчас, в перерыве между конференциями, реализуется новая идея – дискуссионный клуб одновременно педагогов и школьников.

– Это очень важно, чтобы ученик видел в учителе не только преподавателя, дающего знания, а старшего наставника, личность, наконец. И сам учитель, не мстя, не гневаясь, давал детям пример жизни, – отзывается о деятельности НО АсТУР учитель иностранного языка Любовь Верещагина. – Нам просто необходимо, чтобы были пути общения с педагогами независимо от возраста, стажа педагогической работы.

– Молодым учителям не хватает практики, а здесь очень многое дается, особенно на мастер-классах, – говорит студентка педагогического университета, будущий психолог Алена Лукашенко.

– Я хоть и опытный педагог, но и мне интересно, – вступает в разговор Ольга Александровна. – Хочется на все успеть, все услышать и обсудить. Совершенно по-новому взглянула на сказку – было очень интересно сопоставлять и анализировать сказочные и жизненные сценарии. Никогда раньше не задумывалась, и теперь мне, наверное, легче будет объяснить и себе, и детям разные трудные моменты нашей реальной жизни.

Верится, что с каждым годом количество творческих учителей в стране будет только увеличиваться. Пять лет существования нижегородского отделения АСТУР – тому пример. Так держать!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте