Северо-Западный ФО
Завершающий полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты» прошел для участников из Северо-Западного федерального округа в Калининграде. Участники собрались с 7 по 9 апреля в Балтийском федеральном университете имени И.Канта. В полуфинале приняли участие студенты из Архангельской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей, из Санкт-Петербурга и Республики Карелия.
В ходе торжественной церемонии открытия к участникам обратилась министр образования Калининградской области Светлана Трусенова.
«Я рада вас приветствовать от лица правительства Калининградской области на калининградской земле, – сказала она. – Здесь вы сможете раскрыть свой потенциал, увидеть новые возможности, реализовать их в том числе в системе образования. Конкурс – это всегда непросто, это всегда испытание. Всегда есть те, кто вас оценивает, но, поверьте мне, всегда есть и те, кто вас ценит. И в этой связи, мне кажется, очень важно, что со студенческой скамьи создаются системы профессионального учительского роста. Сегодня вы проходите первый этап своего профессионального становления и делаете очень большой задел в свое будущее и будущее нашей страны. Я желаю вам удачи, пусть чуть больше везения будет в эти дни. Всего вам самого доброго, ярких впечатлений и до встречи в будущем нашем профессиональном сообществе».
Ректор Балтийского федерального университета имени И.Канта Александр Федоров в свою очередь сказал, что подготовка кадров для учебных заведений всех уровней – одно из приоритетных направлений вуза.
«Мы видим в этом большой потенциал для нашего развития и важную социальную составляющую. Я искренне уверен в том, что в таком состязании не может быть проигравших. Каждый участник – победитель. Работа с детьми, работа со взрослыми, умение учиться – это вещи, которые действительно лежат в основе формирования будущего, работают на благо нашей страны, на благо регионов. Проект, который мы приветствуем сегодня, значим в федеральном масштабе. Это система социальных лифтов, которая помогает каждому, кто имеет мотивацию и соответствующие компетенции для движения вперед, находить не просто новое место в жизни, а формировать это место самостоятельно», – сказал он.
Три дня конкурсных испытаний по-настоящему сплотили участников, а лекции и мастер-классы помогли по-новому взглянуть на известные проблемы.
Так, например, для участников состоялась открытая образовательная лекция на тему «Образовательная инициатива Яндекса. Цифровые ресурсы для учителя будущего» (обзор программы улучшений образовательной среды от Яндекса с помощью технологий), которую провел Артем Корзеев – политолог, магистр права, эксперт в области цифровизации образования в регионах, руководитель региональных образовательных проектов Яндекс.Учебник.
Первый день завершился кейс-турниром, в ходе которого будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.
Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии по Калининграду, посетили гимназию №40 имени Ю.А.Гагарина, пообщались с учителями, прошли познавательный квест «Педагог будущего». После ознакомительного погружения в образовательную среду конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.
В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Также участники посетили педагогическую мастерскую «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя».
По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников из Северо-Западного федерального округа, которым суждено было продолжить борьбу за победу в финале в образовательном центре «Сириус» в г. Сочи. В финал вышли 19 студентов из Санкт-Петербурга, 2 из Вологодской области и по одному от Калининградской, Ленинградской, Псковской областей и Республики Карелия.
На церемонии награждения от имени организаторов к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев: «У нас сегодня особый день, потому что это не только заключительный день окружного полуфинала в Северо-Западном федеральном округе, но и заключительный день всех шести полуфиналов, которые стартовали 24 февраля в Сибирском федеральном округе, в городе Томске. Впереди нас ждут только финал и дальнейшее, уже постпроектное, сопровождение. Мы стартовали на востоке, а заканчиваем на западе. Дорогие друзья, я очень рад, что те конкурсные испытания, которые мы для вас разработали совместно с экспертами из педагогических университетов, нашли у вас отклик. Уверен, за эти три дня вы обогатились новыми знаниями, нашли единомышленников и в лице конкурсантов, и в лице экспертов. Надеюсь, вам удастся сохранить и продолжить общение за рамками соревновательной программы».
Заместитель начальника Департамента дополнительного образования, воспитания, организации отдыха и профессионального образования, начальник отдела специального, профессионального и дополнительного образования Министерства образования Калининградской области Алексей Гончаров также обратился к участникам конкурса.
«Сегодня подводятся итоги, завершается этот конкурс, этот праздник, – сказал он. – Вы все поучаствовали в этом марафоне. На себе прочувствовали разные уровни образования, вы были кто-то учащимися, кто-то администрацией школы. И это очень важно, чтобы вы понимали как будущие педагоги, что образование – это экосистема. Она включает в себя всех – учащихся, их родителей, образовательные организации, органы управления. И очень важно уметь коммуницировать в этом пространстве, очень важно выстраивать диалог, уметь слышать друг друга и идти друг другу навстречу. Я уверен, что вы для себя приобрели новый бесценный опыт».
Примечатльно, что практически сразу несколько финалистов и полуфиналистов конкурса «Учитель будущего. Студенты» из Северо-Западного федерального округа приглашены на работу в образовательные учреждения Калининграда.
Так, в гимназию №32 получили приглашение полуфиналистка конкурса, студентка 2‑го курса Северо-Западного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Анастасия Засыпкина, полуфиналистка конкурса, студентка 3‑го курса Национального исследовательского университета ИТМО Дарья Бострикова, финалистка конкурса, студентка 1‑го курса Псковского государственного университета Елизавета Баринова.
В среднюю общеобразовательную школу №33 г. Калининграда получил приглашение финалист конкурса, студент 3‑го курса Национального исследовательского университета ИТМО Эридан Доморацкий. Полуфиналистка конкурса, студентка 3‑го курса Череповецкого государственного университета Наталия Дробинина была приглашена в среднюю общеобразовательную школу №13 г. Калининграда.
Наталия Дробинина рассказала: «Получить отсроченный контракт было большой неожиданностью. Я хорошо запомнила момент, когда назвали мое имя (первое имя во всей церемонии награждения): медленно встала, еще не до конца понимая, что происходит, но была бесконечно счастлива, поэтому даже сквозь маску видно улыбку. Конечно, в первый день нам сказали, что организаторы могут отметить тех участников, которые им особенно запомнятся, но я никак не думала, что это случится со мной. Может быть, это важнее победы, ведь тебя признают как специалиста, уже готового к работе, как профессионала, это особенно ценно. В университете меня ждет еще один незабываемый год, после которого придет время принимать решение. Я уже работаю по специальности – учу шестиклассников русскому языку и литературе, но, зная свою страсть к интересным авантюрам и перемене мест, мне кажется, что я буду склонна принять это предложение, за которое хочется отдельно поблагодарить организаторов конкурса».
Дарья Бострикова отметила: «Это было очень неожиданно. Я ведь даже и не преподаватель, простой айтишник. Но приятно знать, что и в других областях помимо программирования мои навыки оказались востребованы».
«Приглашению я была удивлена. В тот момент я испытала гамму эмоций: удивление, неверие, радость, гордость и удовлетворение. Для меня это многое значит, так как я смогла доказать себе и другим, что компетентный специалист не только в своем регионе, но и в других уголках нашей необъятной России, – поделилась Елизавета Баринова. – Я хочу выразить благодарность организаторам конкурса и директору гимназии №32 Виктории Николаевне Беляковой за это предложение».
Таким образом, для многих конкурсантов участие в проекте принесло не только опыт и знания, но и новые осязаемые возможности.
Елизавета БОЙЧЕНКО
Фото к материалам вкладки предоставлены пресс-службой проекта «Учитель будущего. Студенты»
Комментарии