Государство должно обеспечить каждого школьника 200 граммами молока в день. Такое мнение высказал еще в 2006 году на одном из заседаний правительства глава Министерства сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. «Это приближается к суточной норме потребности детского организма в белке», – подчеркнул он.
Между тем программа «Школьное молоко» стартовала в России весной 2005 года. Сегодня она получила путевку в жизнь в Татарстане, Удмуртии, Северной Осетии, а также в Ленинградской, Кемеровской, Белгородской, Ульяновской, Самарской, Сахалинской, Магаданской областях. В этом году предусматривается внедрение программы в Вологодской, Ростовской, Тульской, Челябинской областях и Алтайском крае.
Это один из немногих примеров зарубежья, который решили ввести и в отечественных школах. Во многих странах мира программа «Школьное молоко» действует на протяжении уже более 70 лет.
«Школьное молоко» – это программа дополнительного бесплатного обеспечения детей молоком в образовательных учреждениях. Ее особенность заключается в уникальной технологии обработки молока и специальном дизайне упаковки. Кроме того, персонально для детской аудитории сделаны и образовательные программы, повествующие о правильном питании, здоровом образе жизни и особенностях молочной отрасли.
В реализации этой программы заинтересованы разные ведомства, не случайно ее госзаказчиками, разработчиками и исполнителями стали органы образования, здравоохранения и сельского хозяйства. Кстати, кроме улучшения структуры питания и как следствие здоровья учащихся, авторами программы ставится и такая цель, как развитие агропромышленного комплекса.
Технологическая основа «Школьного молока» – натуральное высококачественное молоко, обработанное при очень высокой температуре (140 градусов) с выдержкой в несколько секунд. Это позволяет хранить молоко до шести месяцев без использования консервантов, но вкусовые и питательные характеристики при этом сохраняются. «Молоко – это пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью…» – говорил об этом продукте академик Иван Павлов. Однако многие люди страдают органолептическим невосприятием молока. Как известно, после термической обработки в больших котлах молоко приобретает своеобразный запах, а наличие пенки и разлив его по бокалам черпаком или из алюминиевых чайников привлекательности тоже не добавляет. Поэтому половина школьников наотрез отказывались пить такое молоко. Школьный бюджет нес неоправданные потери, но решение нашлось. Например, в Казани по инициативе мэра города Ильсура Метшина с 1 сентября 2006 года ученики начальных классов вместо разливного молока стали бесплатно получать витаминизированное молоко в двухсотграммовых пакетах «тетрапак» с трубочками. В этом молоке содержатся добавки кальция, селена и йода. Специалисты отмечают еще один важный момент – в «тетрапаках» с трубочками исключена возможность заражения молока патогенной флорой и таким образом исключается пищевое отравление детей.
Новая упаковка не только удобна, но и познавательна. Небольшие шпаргалки, расположенные прямо на ней, помогут вспомнить изученное на уроке и даже расскажут что-то новенькое и интересное. Заголовки подсказок по географии, математике, геометрии, русскому языку и другим предметам говорят сами за себя – «Занимательная грамматика», «Уроки МУ» (про музыку), «Учимся рисовать». А из «Коровкиной энциклопедии» можно узнать такой полезный факт: «В молоке есть все вещества, необходимые для человеческого организма, особенно растущего. Белки нужны детям для того, чтобы побыстрее вырасти. Жиры – чтобы хватило энергии на все игры. Минералы и витамины – чтобы стать крепкими и сильными».
Молоко в такой упаковке – эксклюзивный продукт. Он создан специально для программы «Школьное молоко». Его не найдешь ни в розничной, ни в оптовой продаже, а узнать его можно по тексту на упаковке: «Продукт предназначен только для реализации в детских и образовательных учреждениях».
Комментарии