search
main
0

Полезно и увлекательно

А также, возможно, всем рекордам наши звонкие дать имена

В одной песне, которая звучала в свое время из всех радиоприемников страны, были такие слова: «Мы верим твердо в героев спорта!». Эти слова актуальны и сегодня, ведь сейчас, в век информационных технологий, ноутбуков, компьютеров, планшетов, электронных досок и смартфонов, героем спорта можно назвать каждого, кто имеет полезные привычки и ведет здоровый и активный образ жизни.

 

В школе №1454 «Тимирязевская» особое внимание уделяется профилактике вредных привычек и малоподвижного образа жизни, причем данная работа ведется во всех направлениях: с детьми, родителями и педагогами.

Ситуация, сложившаяся во всем мире в предыдущие два года, связанная с пандемией и дистанционным обучением, когда мы все вынуждены были часами сидеть у мониторов компьютеров и ноутбуков, показала нам, как важно следить за своим здоровьем, заниматься спортом и вести активный образ жизни. Именно поэтому в нашей школе неравнодушными педагогами была разработана целая программа различных форм активности во время школьных перемен под названием «Перемены в ритме спорта». Идея программы – направленность на оздоровление школьников, на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения. Особенности детского коллектива накладывают свою специфику работы в данном направлении. Это проявляется в том, что такую деятельность нужно органично совмещать с творческой.

При разработке данной программы мы опирались на то, что на перемене детям нужны двигательная разрядка, живое общение друг с другом, возможность выплеснуть эмоции и напряжение, накопившиеся за время урока, а также отдых от интеллектуальной нагрузки.

Чтобы подвижные перемены были оздоровительными, а результат от реализации программы результативным, коллектив педагогов совместно с представителями школьного соуправления (ребята начальной школы) и самоуправления (ребята 5-11‑х классов), а также группа представителей родительской общественности постарались учесть все самое необходимое. Так, например, администрацией школы были выделены отдельные рекреационные зоны для младших и старших школьников, а педагоги-организаторы предоставили возможность выбора детьми тех подвижных игр и форм активности, которые нравятся именно им. Кроме того, педагогами совместно с ребятами были составлены предельно простые, но в то же время очень нужные правила игр, которые допускают смену состава участников, содержат хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят сюжет. В начале пути все понимали, что организовать подвижные перемены для всех школьников в условиях классно-урочной системы, когда длительность перемен колеблется от 10 до 30 минут, практически невозможно, однако принятие совместного решения об определении четкого времени начала и окончания активных игр расставило все по своим местам. Установленные временные рамки позволяют ребятам успеть отдохнуть и не опоздать на следующий урок. Все педагоги, в том числе и психологи, были разделены на творческие группы, которые еженедельно разрабатывают сценарии активных перемен с обязательным дифференцированным подходом к мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом и физическими данными.

Начиная реализацию программы и ориентируясь только на собственный педагогический опыт и предполагаемые результаты, мы даже не могли представить, насколько этот процесс будет полезным и увлекательным для ребят, которые очень скучали по школе, находясь дома.

Еще слишком рано подводить итоги, но уже сейчас есть определенные заметные результаты реализации программы «Перемены в ритме спорта», о которых говорят сами дети. Так, например, младшие школьники стали быстрее адаптироваться к новым условиям, развивать в себе ловкость, силу, выдержку, умение ориентироваться и быстро принимать решения. А для старших школьников подвижные перемены стали физической разрядкой, способом повышения настроения и профилактики утомления и, конечно же, отдыхом от пресловутых гаджетов. Но самое удивительное, что среди наших школьников увеличилось количество участников спортивных олимпиад и соревнований, в том числе и среди наших родителей!

Продолжим ли мы работать в данном направлении? Конечно! Мы верим в наших героев спорта и в их успехи, пусть это пока только победы над самим собой, но эти победы нужны, чтобы в будущем «всем рекордам наши звонкие дать имена»!

Ирина ШУБИНА, учитель истории и обществознания, руководитель школьной образовательной площадки «Дмитровская» школы №1454 «Тимирязевская»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте