Девочка, читающая на переменах в школьных коридорах толстые книжки, контрастирует на фоне ребят, предпочитающих «зависать» в это время в своих телефонах. У учителей, проходящих мимо углубившейся в чтение очередного приключенческого романа пятиклассницы Алены АРТЕМОВОЙ, заметно теплеет на душе и невольно появляется улыбка.
– Алена, почему ты проводишь время на переменах с книжкой, а не с телефоном, как большинство учеников?
– У нас в семье не принято «сидеть» в телефоне. Телевизор тоже не смотрим (его у нас даже нет). Мы свободное время проводим по-другому. Мне интереснее проводить время за книгой.
– А телефон носишь в школу?
– Я ношу в школу кнопочный телефон исключительно для связи с родителями. А современный смартфон с подключением к Интернету использую дома для прослушивания аудиокниг.
– Где ты берешь книги? В библиотеке?
– Когда училась в начальных классах, брала в школьной библиотеке. Мы каждый месяц выбирали новую книгу и писали на нее отзыв после прочтения. А сейчас беру из большого бабушкиного книжного шкафа. Читаю книги, которые бабушка покупала папе в детстве. Папа их все читал. Там много фэнтези, приключенческих романов про индейцев. Интересный народ с необычной культурой. Хотелось бы оказаться в племени индейцев, своими глазами увидеть, как они живут. Сейчас дочитываю Майн Рида «Белый вождь». В романе говорится, как в одном из поселений Мексики жил человек по имени Карлос. Жил он со своей старой матерью, которую в народе прозвали ведьмой, и сестрой. Вся их семья была белоголовая, чем отличалась от остального населения. Мне этот роман очень понравился. Он учит тому, что, даже если ты отличаешься от других людей, ты не обречен на неудачи, если постараться, то у тебя все получится, возможно, даже лучше, чем у других. Мы с папой и бабушкой обсуждаем то, что я читаю.
– Здорово получить у индейцев прозвище, например Алена – Острый Глаз. А современные книги читаешь?
– Прочитала 16 томов Дмитрия Емеца про девочку-волшебницу Таню Гроттер. Читала «Гарри Поттера». Но мне не понравилось. Видимо, слишком рано прочитала, классе в первом. Из любимых книг – «Белый клык» Джека Лондона, «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена, «Все про Дедморозовку» Андрея Усачева, «Приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо. Сказки тоже люблю.
– Хочется быть похожей на какого–нибудь героя?
– На Таню Гроттер. Я и внешне на нее похожа, и характером нравится, да всем нравится! Она хорошо учится, занимается спортом, может дать отпор, если к ней пристают.
– Во сколько лет ты научилась читать?
– В шесть.
– Как находишь время на чтение?
– Я читаю по сто страниц в день. Это занимает не более полутора часов. Можно найти час-полтора в течение дня – на переменах, дома после уроков, на каникулах. Летом тоже много читаю.
– Домашние задания много времени отнимают?
– Минут тридцать.
– У тебя кроме книг еще есть какие–нибудь увлечения?
– Я три года занимаюсь в лыжной секции спортивного клуба «Альфа-Битца». Освоила оба стиля (классический и коньковый). Участвую в лыжных гонках. Мы там заняты круглый год. Летом лыжероллеры, осенью бег, а весной велосипед, еще летом сборы (туда я тоже книжки беру, в тихий час читаю). У нас вся семья лыжами занимается, самый младший брат подрастет и тоже пойдет в эту секцию, туда с шести лет принимают. Раньше пробовала ходить на фигурное катание и горнолыжным спортом заниматься. Мне не подошло. В фигурном катании нужна хорошая растяжка (ее у меня нет), а на горных лыжах нужен большой вес, чтобы хорошую скорость развивать.
– А нормативы ГТО сдавала?
– В прошлом году. И получила золотой значок. Сдавала прыжки в длину, наклоны, челночный бег, бег на 30 метров, на 1 километр, метание мяча, пресс, отжимание. Все сдала на максимальное количество баллов.
– Хочешь стать профессиональной спортсменкой?
– Я еще не знаю, кем хочу стать. Пока есть интерес к профессии врача-педиатра, архитектора, инженера (мои родители и бабушка – инженеры).
– Какие предметы нравятся?
– Биология и история. Просто интересно. Сейчас проходим древнюю историю. Я читала «Мифы Древней Греции», понравилось. Думаю, мифы основаны на реальных событиях. Интересно изучать богов, чем они занимались, как взаимодействовали. Литература тоже нравится, но чаще бывает на уроках скучновато, потому что я уже весь учебник прочитала.
– Есть нелюбимое произведение?
– Не читаю предисловия и не люблю долгие вступления. Пока прочитаешь, уже устанешь. Предпочитаю переходить сразу к содержанию.
– Пользуешься закладками для книг?
– Раньше пробовала, но они все время выпадают. Поэтому я решила вовсе от них отказаться. Мне проще запомнить страницу или найти по содержанию. Я не забываю, на чем остановилась. Загибать уголки страниц нельзя. У нас в семье никто так не делает. К книгам нужно относиться бережно, иначе нашим детям нечего будет читать.
– У тебя полный рюкзак учебников, так еще и книжку тяжелую берешь в школу. Не надоедает такие тяжести каждый день носить?
– Нет, мне нормально.
– Тебе в жизни чтение приносит пользу?
– Думаю, да. Извлекаю из прочитанного уроки, герои многому учат. Память развивается. Еще я диктанты хорошо пишу. Пятерки по русскому. Сочинения тоже нормально получаются, отзывы на книги. Хуже всего у меня получается чисто писать, без помарок.
– Чему учит чтение книг?
– Быть терпеливым, ждать развития событий, милосердию, в трудной ситуации не отчаиваться, не терять надежды.
Александр СУДИЛОВСКИЙ, Маргарита ШМАГИНА, юные журналисты, школа №1173
Комментарии