Наталья БОЧКАРЕВА – учитель физики средней школы № 7 города Петров Вал Камышинского района Волгоградской области. По мере возможности, считает учитель, нужно сформировать у детей такое эмоциональное отношение к физике, которое бы облегчило понимание этого предмета. Постоянное использование межпредметных связей позволяет Наталье Алексеевне разнообразить методы и предметы обучения.
Например, рассказывая о видах теплопередачи в природе и технике, она демонстрирует репродукции художников, отрывки из художественных произведений, а на уроке «Линзы. Оптические приборы» – таблицы по биологии о строении глаза. При изучении какого-либо закона или явления путь от гипотезы к доказательству можно проследить с помощью глобуса или географической карты мира.
Одна моя хорошая знакомая говорит: «Люблю учителей. Люблю за то, что они навсегда остаются детьми».
А мне часто снится один и тот же сон: я отрываюсь от земли и зависаю над ней. Почему я до сих пор летаю во сне? Наверное, потому, что в душе я ребенок. Несмотря на то, что уже 11 лет мои коллеги, ученики и их родители зовут меня Наталья Алексеевна.
Я – учитель. Почему именно эта профессия стала делом моей жизни? Это веление свыше, моя судьба или, может быть, стечение обстоятельств?
Тысячелетиями человек пытается найти ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир? Каково его предназначение? Что оставит он на земле после себя?
Несомненно одно – очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и добрым было его детство.
Детство – целая планета, на которой живут Маленький принц и Лис, на которой зажигаются звездочки и несут тепло душе каждого ребенка. Детство – это память, которая остается на всю жизнь. Детство – это ладная русская речь, чудесные народные песни. Детство – это материнское тепло родной земли, родившей и вскормившей тебя. Детство – это хрупкая нить, которая ведет в завтра. Каким будет это завтра для конкретного ребенка, для поколения, для страны?
Я уверена, что именно от учителя во многом зависит ответ на этот вопрос. Моя задача – помочь найти каждому ребенку свой путь к цели, раскрыть его таланты.
Какие они все разные, мои ученики: одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Поэтому для меня, учителя, главное – позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».
Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:
– верь в своего ученика;
– понимай и принимай его таким, какой он есть;
– уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;
– искренне разделяй с ним удачи и огорчения.
И требования к себе:
– будь открытой к детям, терпимой к ним; ищи в них прежде всего лучшее;
– вдохновляй своих учеников на добрые поступки;
– возбуждай жажду познания;
– дай своему ученику возможность гордиться собой.
Учительский труд нелегкий. Да и можно ли то, что делает учитель, назвать трудом?! По-моему, это жизнь. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях, учитель со своими учениками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Так хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ребенок верит мне, учителю. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, правды он получил от меня.
Я вижу на них разноцветные колпачки, на стенах класса – воздушные шары, школу сотрясает их дружный крик: «Мама Наташа, с Днем рождения!» И я понимаю, что прихожу сюда не зря.
Комментарии