Три года назад Департамент образования Екатеринбурга и Екатеринбургский Дом учителя задумались о весомом вознаграждении за труд лучшим представителям системы образования города. Год педагога и наставника дал дополнительный стимул.
Необычный подарок
Летом 2023 года был реализован уникальный проект, ставший подарком для победителей профессиональных конкурсов, – круиз на теплоходе «Николай Гоголь» по маршруту Екатеринбург – Пермь – Чайковский – Сарапул – Пермь – Екатеринбург. Непосредственным организатором стал городской Совет молодых педагогов. Именно молодые предложили провести четыре дня путешествия в соответствии с четырьмя стихиями. Образование поистине всеобъемлюще!
Стихия земли – это старт, начало, а также результат
Во время автобусного переезда из Екатеринбурга в Пермь представители Совета молодых педагогов провели конкурсную программу, которая включала творческое знакомство со своим соседом, викторину по произведениям Константина Ушинского. Дело в том, что 2023 год особенный, совпало сразу несколько юбилеев: 100 лет Екатеринбургскому Дому учителя, 200 лет со дня рождения великого русского педагога Константина Ушинского и 300‑летие Екатеринбурга. Все замечательные даты были использованы в ходе круиза на полную катушку в различных мероприятиях.
Если же, забегая вперед, говорить о результатах, то их тоже три, и упоминались они практически во всех восторженных отзывах 213 участников круиза. Первый важнейший результат – признание заслуг. Второй – огромная радость от профессионального общения. Третий – мощная мотивация, вдохновленность на реализацию идей, которые родились во время путешествия. Желание было так сильно, что люди писали: «Приступаю прямо завтра!»
Стихия воды – это общение, эмоции, творчество
Путешествие по реке Каме началось с посещения городка Чайковского, в жизни которого искусство играет значительную роль и музыка в приоритете. Теплоход «Николай Гоголь» называют самым поющим, а директор круиза вряд ли случайно оказался педагогом по образованию!
Во второй день состоялось несколько мастер-классов. Режиссер детского театра, автор просветительского блога для детей и родителей Мария Ахапкина провела питч-сессию «Мотивация современных детей. Техники и приемы развития креативности». Член Государственного совета РФ по направлению «Образование» Лариса Арачашвили собрала слушателей на мастер-класс «О кумирах молодежи и как это использовать на современном уроке».
А еще на протяжении водного путешествия были выступления бизнес-тренера Юлии Денисовой, члена Федерального экспертного совета «Воспитатели России» Анастасии Шлемко, председателя Методического объединения учителей начальных классов Общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года» Екатерины Белоцерковской, специалиста по созданию цифровых образовательных продуктов Веры Бетевой. Практически все спикеры – победители конкурса «Учитель года России» или «Воспитатель года России» разных лет.
Стихия воздуха – это окрыленность, вдохновение
Труд учителя без увлеченности вряд ли приведет к желаемым результатам. Традиционные вечерние огоньки в третий день круиза были посвящены теме «Что тебя окрыляет?», а главным событием стала проектная лаборатория «Геометрика» директора Екатеринбургского Дома учителя Алены Крюковой.
– Мы все работаем на результат ребенка. Федеральные стандарты многосторонне описывают, каким этот результат должен быть. Нам же важно понять, каким должен быть педагог, способный дать нужный результат. Участники делились на команды по пять человек. Специально для мероприятия были подготовлены переносные столы. За одним столом команда решает, что нужно сделать для профессионального роста педагога. Затем за другим столом перед ней реверсивная задача: при каких условиях педагог вообще не повышает профессиональную компетентность. Таким образом, мы с разных сторон рассмотрели вопрос «качества учителя», – рассказывает Алена Михайловна.
Стихия огня – это эмоциональная связь с учениками, коллегами, миром
От сердца к сердцу передается не информация, а мотивация. Четвертый день стал временем подведения итогов и обмена впечатлениями. Один из значимых выводов круиза: реверсивное наставничество – эффективный способ удержания в профессии и молодых, и опытных педагогов.
Некоторых молодых организаторов обуревали страхи и сомнения. Два человека даже признались, что не уверены, надолго ли останутся работать в школе. Кое-кто из учителей старшего поколения уже подумывал о завершении профессионального пути. В финале же путешествия на итоговом сборе «От сердца к сердцу» у участников в глазах стояли слезы восторга. Молодые педагоги делились: «Испытали профессиональное счастье: у нас получилось организовать такое масштабное мероприятие! Мы были кураторами у лучших педагогов и директоров Екатеринбурга, они потрясающие, а профессия самая замечательная, в ней никогда не бывает скучно». Опытные учителя подчеркивали, что общение с молодыми позволило им увидеть дальнейшие перспективы и не оставлять любимое дело.
Счастье не за горами. Оно внутри нас!
– У меня разрывается телефон от звонков школьных директоров, завучей, педагогов с вопросом: «Что нужно сделать, чтобы стать участником следующего круиза?» – делится Алена Крюкова.
– Будет продолжение?
– Надеемся! У нас получилась крутая мотивационная история, технология которой переносима и на другое время, и на другие регионы, мы готовы ею делиться.
Марина РОМАНОВА, Свердловская область – Пермский край
Комментарии