search
main
0

Покорение высот

Универсального средства нет, но спасают творческий подход и желание

Безусловно, информационные ресурсы способны упростить решение педагогических задач, но часто учителя испытывают сложности в подборе инструментов, которые помогут эффективно достигнуь конкретную цель. Предлагаем воспользоваться простой и доступной разработкой. Данная модель связывает приложения и сервисы с конкретными задачами воспитания и обучения, при этом учитывает современные педагогические методы и подходы. Именно связь теории, практики и технологии делает «Падагогическое колесо» (iPad – Padagogy Wheel) эффективным ресурсом в руках классного руководителя. Этой моделью удобно воспользоваться при дефиците офлайн-общения со школьниками.

Академические успехи учащихся зачастую ставятся во главу угла. Но далеко не все дети стремятся упорно учиться или принимать участие в интеллектуальных состязаниях. Для решения этой проблемы и развития умственных способностей учащихся в данном учебном году учащимся 8‑го класса было предложено участие в классном интеллектуальном марафоне.
Целью данного марафона были привлечение как можно большего числа учащихся к прохождению школьного тура Всероссийской олимпиады школьников и популяризация предметов школьного цикла. Это рейтинговая олимпиада, участвовать в которой теперь можно онлайн.

Подростки откликаются на вызовы, готовы участвовать в различных челленджах. Для проведения школьного тура олимпиады классному руководителю потребовалось лишь предоставить каждому учащемуся персональные ключи на вход в систему для выполнения заданий. Школьный тур ВОШ проводился с сентября до конца октября 2020 года. Все результаты доступны онлайн после завершения олимпиады, и учителю-предметнику больше не нужно проверять работы учеников, статистические данные собираются автоматически, а школа получает готовые списки участников, призеров и победителей, что значительно экономит временные и трудозатраты.

Стали доступны первые результаты, и с удовольствием можно подвести некий предварительный итог: благодаря классному интеллектуальному марафону удалось увеличить количество не только участников, но и призеров и победителей класса по разным предметам. Такие результаты учащихся не просто радуют, но и стимулируют и мотивируют на покорение новых высот!

Дистанционные классные часы тоже пришлись ребятам по вкусу. В зависимости от целей встречи (организационные, просветительские, коммуникативные) выбираются и средства: конференц-связь может быть организована через Zoom, Google-meet, Skype, Teams. К встрече удобно создавать презентацию (Canva, Google-презентация), опросники или интерактивные тесты (Google-форма), для проведения бесед, организации рефлексии и коммуникации можно использовать сервисы по созданию приложений learning.apps, wordwall.net, викторины kahoot.com и веб-квесты learnis.ru, surprizeme.ru. Интересной получается рефлексия прошедшего события, оформленная в интерактивной доске объявлений padlet.com. Также этот сервис может использоваться для демонстрации совместного проекта – на интерактивной доске каждый обладатель ссылки может разместить фото, видео, аудиофайл, написать заметку, оценить публикацию друга, оставить свой комментарий. Можно совместными усилиями создать художественную галерею, творческое поздравление с днем рождения одноклассника, работать над проектом, обсуждать классные текущие дела.

Педагоги всего мира стремятся развивать гибкие навыки учащихся, но как это можно сделать в рамках работы с классом? Одним из решений является использование готовых онлайн-продуктов, которые прошли экспертизу и апробацию. Это может быть и бесплатный курс «Учимся учиться. Как преуспеть в школе, не тратя все время на учебу» на платформе Сoursera. Данный продукт разработан сотрудниками Высшей школы экономики на основе книги американского нейролингвиста Барбары Окли.
На основе курса можно выстроить целую систему классного взаимодействия с ребятами и адаптировать его содержание под разные возрастные категории учащихся. Курс записан очень качественно, а контент подан в современной, живой форме. (Выбирайте опцию «Учиться бесплатно» без сертификата.)

Универсального волшебного средства с надписью «примени меня», способного решить все задачи в работе с классом, нет. Но когда мы находимся вместе со своими воспитанниками, то чувствуем, что со всем справимся. Сложный период закончится, мы вернемся к очным встречам, интересным поездкам, ярким событиям, возможности быть с ребятами рядом, общаться без дополнительных средств коммуникации, а приобретенные технические навыки позволят делиться впечатлениями со всем миром, расширяя границы общения.

Наталья МАСЛОВА, Ирина СЕМИЛЕТОВА, классные руководители школы №825

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте