search
main
0

Поколение Z. Образовательную программу для юных программистов составят активные граждане

​«Свифт», «джава», «питон», «скретч» – не все родители поймут, что скрывается за темами занятий, которые посещает их ребенок в Московской школе программирования. В следующем учебном году перечень тем планируется расширить. Какие азы осваивать молодому поколению, будут решать всем городом в проекте «Активный гражданин».

Сегодня дети учатся пользоваться гаджетами с самого раннего возраста. Увлечение техникой и мобильными приложениями может быть не просто формой досуга, но и базой для выбора будущей профессии. IT-специалисты востребованы на рынке труда и с большой вероятностью будут таковыми и в будущем. При этом количество направлений подготовки растет, и даже сектор высшего образования не всегда успевает адаптироваться к новым явлениям.У московских школьников есть возможность получить полезные и актуальные навыки под руководством опытных педагогов в школе юного программиста. Занятия бесплатны и проводятся в каждом округе столицы. Со следующего учебного года образовательную программу планируется дополнить новыми курсами. Какими, смогут выбрать жители столицы, в том числе будущие ученики школы и их родители, с помощью проекта «Активный гражданин». На выбор предложены курсы по разработке концепции приложений, программированию игр, 3D-моделированию и практической кибернетике. Москвичи также смогут предложить свой вариант того, что им хотелось бы изучать.- Россия традиционно сильна в программировании, – комментирует Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России. – Это доказывают регулярные победы наших ребят на чемпионатах мира. Поэтому появление дополнительных возможностей для обучения в этой области мы можем только приветствовать. В специализации на программировании именно игр я также не вижу ничего плохого, игровая индустрия развивается огромными темпами. Если благодаря обучению на соответствующих курсах через несколько лет мы получим новую, чисто российскую киберспортивную игру, это будет большим успехом». Московская школа юного программиста создана на базе Московского центра технологической модернизации образования при Департаменте образования. В ней школьники могут пройти бесплатное обучение и научиться создавать свои собственные приложения, используя популярные языки программирования. – На мой взгляд, – отмечает генеральный директор компании DriverPack Артур Кузяков, – это великолепная инициатива, потому что дети – наше будущее. Важно, чтобы те технологии, которые дети изучают сейчас, были передовыми в будущем. Существующие сегодня технологии постепенно угасают. В частности, я бы хотел сказать про Android и iOS: некоторое время назад это были бурно развивающиеся рынки, но сегодня это уже не так, поэтому я бы не стал уделять этому особого внимания. На мой взгляд, стоит сконцентрироваться на двух вещах: робототехнике и 3D-моделировании. Сейчас робототехника еще в зачаточном состоянии, но с каждым днем появляется все больше программ, которые помогают детям развиваться в этой индустрии. Lego и многие другие компании создают игрушки, которые можно собирать и программировать, тем самым вовлекают детей в разработку таких интересных вещей, как автоматизированные роботы. Сегодня в Японии активно развивается робототехника, всем известно, что они №1 в этом направлении. В 3D-моделирование, как и в робототехнику, очень тяжелый порог входа, так как нужно слишком много всего изучить, чтобы создать свой продукт, поэтому оно тоже находится еще в зачаточном состоянии. Однако такие вещи, как дополненная или виртуальная реальность, – это суперактуально, так что, когда это поколение детей вырастет, рынок 3D-моделирования будет востребован. Поэтому, я считаю, детям в России надо заниматься в первую очередь этими направлениями и отчасти играми. Создание игр детям может быть интересно, а что человеку интересно, в том он будет разбираться лучше всего.- Я считаю, – говорит инженер-робототехник, основатель компании «Моторика», победитель Национальной премии «Бизнес-успех»-2016 в номинации «Лучший социальный проект» Илья Чех, – обязательным обучение детей программированию для Android и iOS. От себя добавил бы программирование микроконтроллеров, программирование виртуальной среды, то есть создание виртуальных стендов виртуальной реальности, и практические курсы по C++, Python, С#. Это те языки программирования, которые в любом случае пригодятся рано или поздно, поскольку они очень популярны. Наибольшие возможности перед школьниками откроют практические курсы, ориентированные не на решение конкретной задачи, а на изучение языков программирования. Школьникам важно иметь представление об архитектуре языка и понимать, как пишутся программы виртуальной реальности, которые будут востребованы по всему миру через 5-7 лет. По итогам таких занятий каждый может сделать вывод для себя, хочет ли развиваться в этом направлении, получать профессию программиста.- Курсы программирования должны быть прежде всего интересными, – считает ведущий ютуб-канала Pro Hi-Tech, эксперт по гаджетам Илья Корнейчук, – чтобы они цепляли и школьникам нравилось этим заниматься. Учить детей нужно программированию в целом, основным принципам и алгоритмам. А на какой платформе создавать разработки, школьники выберут сами. Не нужно ограничивать их возможности. В будущем, на мой взгляд, навыки программирования станут такими же необходимыми, как сейчас английский язык. Сегодня сложно себе представить, как мы можем устроиться на работу, не владея английским языком. Это стандарт, без которого во многих специальностях невозможно реализоваться. Поэтому очень важно, чтобы программирование дети изучали еще в школе, а занятия проводили увлеченные своим делом преподаватели, способные зажечь в ребенке интерес к предмету и желание учиться.  Пресс-служба проекта «Активный гражданин»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте