Поздравляю все педагогическое сообщество столицы с тем, что она проводит такой конкурс.Благодаря такому конкурсу видно, что московское образование – лучшее в стране, что он действительно выявляет талантливых педагогов. Я поздравляю руководителей образовательных учреждений, которые направили на такой серьезный конкурс тех педагогов, которые у них работают. На мой взгляд, это проявление смелости, которая оправданна. Радостно, что на конкурсе за таких участников не было стыдно, напротив, было понятно, что директора ОУ хотели показать, что у них есть хорошие педагоги, что у них есть творческая молодежь, которую они поддерживают, которой они гордятся. В этом году действительно было много молодых участников финала по сравнению с предыдущими годами.
Константин Андреев – педагог дополнительного образования Московского городского Дворца детского и юношеского творчества («Педагог дополнительного образования»)Нина Васильева – учитель-логопед специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада III-IV видов №1697 («Сердце, отданное детям»)Ирина Власова – воспитатель детского сада №2526 («Воспитатель года Москвы»)Надежда Воробьева – педагог-психолог НОУ «Ломоносовская школа» («Педагог-психолог Москвы»)Надежда Григорович – педагог-психолог, учитель черчения гимназии №1567 («Самый классный классный»)Юлия Ефремова – учитель математики школы №1133 («Учитель года Москвы»)Дмитрий Жалнин – инструктор по физической культуре гимназии №1512 («Педагог дополнительного образования») Ирина Жиляева – педагог-психолог гимназии №1518 («Педагог-психолог Москвы»)Людмила Иванова – мастер производственного обучения колледжа автоматизации и радиоэлектроники №27 им. П.М.Вострухина («Мастер производственного обучения»)Яна Иванцова – учитель химии школы с углубленным изучением математики №1360 («Учитель года Москвы») Сергей Казачанский – учитель русского языка и литературы школы №753 («Учитель года Москвы») Галина Климова – доцент Московского педагогического государственного университета («Молодой преподаватель вуза») Светлана Ковалева – педагог-психолог детского сада комбинированного вида №1428 («Педагог-психолог Москвы»)Михаил Кондратьев – педагог-психолог школы №171 («Педагогический дебют»)Татьяна Королева – педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей «Гольяново» («Педагог дополнительного образования Москвы»)Анастасия Крутилина – учитель истории и обществознания школы №1623 («Педагогический дебют»)Анастасия Локтионова – учитель английского языка Центра образования №1631 («Молодой педагог Москвы») Ляйсан Махиянова – учитель русского языка и литературы школы с углубленным изучением английского языка №1415 («Молодой педагог Москвы») Наталия Мироненко – мастер производственного обучения колледжа сферы услуг №3 («Мастер производственного обучения») Ирина Мубаракшина – учитель основ религиозных культур и светской этики школы №597 («Учитель года Москвы») Ольга Овчинникова – учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №7 («Сердце, отданное детям») Александр Пашков – доцент Московского городского педагогического университета («Молодой преподаватель вуза»)Лариса Пенькова – учитель русского языка и литература школы №2046 («Самый классный классный»)Илона Потапова – преподаватель спецдисциплин Московского технико-экономического колледжа («Мастер производственного обучения»)Ирина Рафальская – учитель экономики Центра образования №1296 («Учитель года Москва») Марина Реполовская – учитель математики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида №52 («Сердце, отданное детям»)Алина Рыбина – учитель изобразительного искусства школы №797 («Педагогический дебют»)Татьяна Сатина – учитель начальных классов школы №513 («Молодой педагог Москвы») Елена Севрюкова – музыкальный руководитель детского сада №2195 («Воспитатель года Москвы»)Елена Сокова – учитель начальных классов школы №757 («Самый классный классный»)Александра Струнина – старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики, заместитель декана по воспитательной работе («Молодой преподаватель вуза») Юрий Шендановин – учитель физической культуры школы №2005 («Учитель года Москвы»)Особенно я хочу подчеркнуть, что по сравнению с прошлыми конкурсами на нынешнем была продемонстрирована удивительная открытость, впервые две трети из 32 участников финала – люди, которые выдвинули сами себя на эти сложные испытания, не проходя каких-то специальных отборов в округах, это говорит о том, что столица открывает возможности для поиска талантов, и на самом деле это, может быть, самое главное в конкурсе. Новый формат конкурса тоже показал свое преимущество, о котором говорили конкурсанты и члены Большого жюри. Преимущество в том, что в рамках конкурса соревновались педагоги разных уровней образования – от дошкольного до вузовского, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования. Наверное, это тот самый механизм, который практически показывает, что образование должно быть единым. Я рад, что Москва открыта, что все испытания конкурса вся столица, а по сути дела, весь мир могли посмотреть в Интернете, где шла трансляция в течение четырех дней. Это был праздник педагогического творчества, ведь конкурс помог не только общению педагогов, но и их профессиональному росту, они очень много почерпнули для своей работы. Наверное, еще много нужно сделать, для того чтобы все то богатство подходов, которые были продемонстрированы во время мастер-классов, стало достоянием всех образовательных учреждений. В рамках импровизационного задания каждый участник конкурса написал страничку – 365 слов – о тех проблемах образования в целом, в масштабах страны, которые он считает важными, которые, по его мнению, обязательно нужно решить. Кто-то писал об учебном процессе, кто-то – о воспитании, и я думаю, что нужно найти возможность сделать так, чтобы идеи и мысли этих лучших педагогов стали доступны руководителям не только столичного образования, не только руководителям образовательных учреждений, но и вообще всему педагогическому сообществу Москвы, чтобы было общее понимание, какие проблемы они считают главным и почему. Без внимания все это оставлять нельзя.В этом году педагоги участвовали в конкурсе «Педагог года Москвы» в новом формате: не было публичных очных конкурсов по номинациям. Но Большое жюри обратилось к министру образования Москвы Исааку Калине с предложением в этой части вернуться к прежнему формату, чтобы эти замечательные участники во время конкурса по номинациям показывали в полной мере свои профессиональные умения, после чего победители в номинациях представляли бы их в большом городском педагогическом конкурсе. Исаак Иосифович в рамках традиционного видеоселектора такое предложение принял. В прошлом году жюри никак не могло определить пятерку финалистов, таким малым было расхождение в баллах между пятым и шестым участниками. Жюри было благодарно Исааку Иосифовичу за справедливое решение – ввести шестого педагога и допустить его к финальным испытаниям. В этом году лауреатов тоже шесть, к выбранной жюри пятерке лауреатов прибавился, как и в прошлом году, учитель физической культуры, но на этот раз он был избран в лауреаты в режиме прямого интернет-голосования, получив почти пять тысяч голосов.19 апреля мы назовем имя педагога Москвы-2013 и победителей по номинациям. Я желаю всем участникам конкурса успеха и дальнейших побед.Владимир ФИЛИППОВ, ректор РУДН, председатель Большого жюри Московского конкурса педагогического мастерства и общественного признания
Комментарии