search
main
0

Поколение, которое мы ждали. Молодые уверены: их коэффициент полезного действия может быть гораздо выше

Сегодня молодые учителя после окончания вуза или педколледжа не очень охотно идут работать в школу. Тем более в сельскую. Но есть те, кто следует за своей мечтой и по зову сердца устремляется в глубинку родной страны.

Молодая, активная, творческая Валерия Худякова, победитель регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2016», вот уже почти 3 года трудится в школе небольшого закрытого города подводников – Вилючинска. Она уверена в том, что мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.Валерия – руководитель команды педагогических работников, реализующих стандарты второго поколения, кружка «Журналист», главный редактор школьной газеты «Schooltimes». А еще после уроков она с удовольствием занимается с девятиклассниками компьютерной графикой.«Ни на секунду не задумывалась, куда вернуться после вуза. Вилючинск – домашний, уютный, солнечный. Специфика нашего города в том, что на маленьком географическом пространстве сосредоточены колоссальные творческие силы. В нашей школе много интересных, неординарных, уникальных педагогов, любящих свое дело. Поэтому проблема выбора школы передо мной не стояла.Мой город – особенный. Думаю, здесь легче работать с родителями. В основном родители – военные, дети часто приезжают и уезжают, но ученики добросовестные, ответственные, старательные. Все эти качества прививают в семье и поддерживают в школе. Дети имеют возможность творчески развиваться. Городок небольшой, в шаговой доступности имеются детские центры и спортивные школы, что дает возможность колоссальному развитию творческого потенциала каждого ребенка.Мои планы на будущее просты. Каждый солдат мечтает стать генералом, а я хочу стать министром образования, чтобы образование в Камчатском крае оставалось лучшим в России».Учитель математики Усть-Камчатской школы Светлана Леоненко после окончания Камчатского государственного университета им. В. Беринга не осталась в краевом центре, а возвратилась в свой поселок на побережье полуострова, о чем ничуть не жалеет. Светлана Юрьевна пользуется заслуженным уважением односельчан, потому что все они понимают, что учитель необходим. Несмотря на трудности поселкового быта, она ни на что не жалуется. Просто живет и радуется каждому дню, честно и добросовестно выполняя свои профессиональные обязанности.«Учитель не может принадлежать себе, он каждую минуту с теми, кто нуждается в его помощи: ждет решений, ответов, просто доброго слова, совета. Вдвойне приятно осознавать, что твои знания могут пригодиться там, где ты сам вырос. Учитель – это человек, который должен всегда помнить о своем предназначении, видеть и чувствовать детей изнутри. Найти ключик к душе маленького человека, открыть потайную дверцу – это титанический труд, требующий большой отдачи. Мне не безразлична судьба каждого отдельного ребенка, которому я стараюсь дать знания и помочь выбрать правильный путь, чтобы, пройдя эту дорогу, он сказал: «Мне не стыдно за «бесцельно прожитые годы».Учитель ли я? На этот вопрос мне хотелось бы ответить словами героя фильма «Доживем до понедельника»: «Мой коэффициент полезного действия может быть гораздо выше».Лауреат региональных конкурсов педагогического мастерства «Педагогический дебют-2010» и «Учитель года Камчатки-2015», сегодня Светлана Юрьевна не просто учитель, а завуч по учебно-воспитательной работе. Этот результат ее профессиональной деятельности вполне закономерен: она находится в процессе постоянного познания и развития. Не испугала работа на селе и Артема Долженко. Окончив Омский государственный педагогический университет, магистр физико-математического образования, молодой педагог отправился в далекий Камчатский край, самую северную и суровую его часть – село Каменское Пенжинского района.Возможность ознакомиться с неизведанным уголком нашей родины, шанс испытать себя на прочность в новых обстоятельствах, да и просто интерес сделали свое дело.«Первое впечатление двояко – передо мной огромный неизведанный мир. Помощь оказывали всестороннюю: перевозка вещей, продукты, ремонт – всего не описать. И закрутила бурная, веселая, творческая жизнь на селе. Множество мероприятий и концертов, секции и кружки, вокально-инструментальный ансамбль, ежегодный слет молодежи «Белые ночи Камчатки».Тяжело, но сложности не пугают. Труд, в основе которого лежит стремление получить результат, способен творить чудеса. Правильно организованная деятельность позволяет соблюдать баланс между умственным и физическим развитием учеников, между голыми логическими рассуждениями и творческим мышлением. Открывая двери школы каждый день, приятно видеть десятки взглядов добрых детских глаз. С самого утра в школе царит особая атмосфера: впереди радость познания, творчества – то, ради чего все и собрались. Звенит школьный звонок, оповещая о начале погружения в захватывающий мир знаний, позволяющих проявить себя сегодня в этой жизни более ярко, чем это было вчера.Дорогу домой сопровождает некоторая усталость, но усталость приятная от осознания того, что очередной день наполнен успехами моих учеников, что состоялся ряд маленьких, но очень важных для детских сердец побед. Как бы сложно ни было идти к этой цели, нельзя упускать ее из виду, потому что я учитель.А это значит – есть возможность не только передавать накопленный опыт и знания, но и развиваться вместе с детьми. Теперь я сам кузнец того общества, которое меня окружает. Это и есть основной мотив педагогической деятельности».Анастасия Новикова, совсем юная выпускница Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, получив диплом с отличием, вернулась преподавать географию в родное село Эссо – камчатскую Швейцарию. Ей всего 24, и она совсем не собирается покорять город.«Профессия учитель – одна из самых почетных. Главное – научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все обязательно получится!»К слову сказать, Анастасия Алексеевна не единственная выпускница РГПУ им. А.И. Герцена на Камчатке. Попав сюда по распределению в советское время, учителя географии Любовь Васильевна Шовкалюк, супруги Дина Михайловна и Владимир Дмитриевич Харитановичи, Клара Клавдиевна Губина, Ольга Константиновна Романова учили детей в камчатской глубинке – селах Соболево, Эссо, Тиличики, Долиновка. Все-таки никого не оставляет равнодушным камчатская глубинка: однажды попав сюда, уже не сможешь покинуть это место. Ведь так подкупают радушие людей и волшебство природы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте