search
main
0

Покажи, что несешь, скажу, где работаешь

Сегодня, чтобы учителю выжить, надо изловчиться. Вот и набирает он, бедный, немыслимое количество часов, ведет кружки, секции, факультативы. В погоне за деньгами учитель теряет, на мой взгляд, себя как личность. Ведь свой труд он поневоле превращает в фикцию. На кружках дети просто выполняют домашние задания, на секциях играют в мяч сами. Учитель в это время проверяет тетради, сам готовится к урокам или пьет чай. Ведь должен же он расслабиться, передохнуть. Контроль? Пусть докажут, что занятия не проведены! Все записано в журнале.

На что только не идут учителя, чтобы выжить. Мой коллега, перенесший обширный инфаркт, отказался от инвалидности. Иначе ему просто не разрешат вести 36 уроков в неделю. Другой мой товарищ, получивший хроническое заболевание вследствие постоянного нервного переутомления, вынужден набрать еще больше часов, чтобы хватило денег на лекарство. Что у нас за работа? Вот мой сосед трудится на мебельной фабрике. Получает хорошо да еще бесплатно квартиру отделал, дачу построил.

Встретил я недавно нашего бывшего завхоза. Он ушел из школы год назад вместе с директором. Спрашивает, не нужен ли мне новый микроскоп, всего-то за пятьсот рублей. До меня лишь потом дошло, откуда у завхоза, далекого от биологии, мог взяться этот прибор? И вот теперь я его должен купить, потому что он мне нужен. Таковы парадоксы нашей действительности. И что только держит нас в школе?

Вадим МЕЛЕШКО, учитель биологии

Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте