В нашем округе с января 2010 года по новым стандартам начнут работать 18 учителей в 18 пилотных школах №№438, 508, 574, 548, 549, 639, 667, 996, 1272, 1466, 1527, 1552, 1623, 1736,1828, 1862, 1929, 2017. Эти учителя хорошо владеют содержанием начального образования, современными технологиями обучения, знают психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, дают высокий уровень качества знаний. В этих школах созданы хорошие информационно-образовательная среда, материально-техническая база, санитарно-гигиенические условия.
Окружной методический центр провел большую подготовительную работу со всеми учителями, завучами и директорами пилотных школ. В результате этой работы учителя овладели современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными; работают по новому вариативному содержанию образования; имеют и широко используют в урочной и внеурочной деятельности учебное оборудование нового поколения, например, лего-оборудование, интерактивные доски, ноутбуки, мультимедийные проекторы. Во всех пилотных школах рабочее место учителя оснащено компьютером с выходом в Интернет. Руководители ОУ пилотных школ следуют рекомендациям ОМЦ по созданию в начальной школе предметных кабинетов для проведения уроков информатики, иностранного языка, изобразительного искусства, музыки, технологии. Для поддержки и методического сопровождения учителей пилотных школ в округе функционируют педагогические мастерские и мастер-классы, которые обеспечивают «Содружество ученого, учителя и методиста». Надеюсь, что профсоюзная организация проявит внимание и окажет поддержку учителям-экспериментаторам.
Т. КУЛАКОВА, заместитель директора школы №574
Я в 2003 году была избрана председателем первичной организации.
Мы участвуем в спортивных соревнованиях по волейболу, настольному теннису, стрельбе, в «Веселых стартах». Эти мероприятия укрепляют коллектив, развивают чувство локтя, поддержки, так как от каждого зависит судьба общего дела; пользуются большой популярностью среди членов профсоюза, так как помогают реализовывать их спортивный потенциал, желание соревноваться и побеждать, а победа и призы вдохновляют на дальнейшее развитие своих способностей.
Приятно, что нашим мнением интересуются, прислушиваются к пожеланиям и предложениям. Так, при проведении соревнований по волейболу команды были разделены на любительские и профессиональные. Конкурс «Папа, мама, я» стал не актуален, изжил себя и был заменен «Веселыми стартами».
Л. СМИРНОВА, председатель профсоюзного комитета школы №941
Ежегодно в образовательные учреждения Южного округа приходят более 300 молодых специалистов. 2008 год – 321 человек, 2009 год – 358. Не может не радовать и то, что выбытие из системы образования молодых специалистов сократилось.
Безусловно, социальная политика Правительства Москвы, Департамента образования, целенаправленное развитие окружной системы образования, методической поддержки и сопровождения и многое другое способствуют закреплению в системе образования молодых педагогов. Впервые по результатам ежегодного анкетирования молодых педагогов Южного округа 100% опрошенных респондентов включили заработную плату в список плюсов работы в образовательном учреждении. Нет тех, кто планирует уйти из системы образования в последующие 5 лет.
Система московского образования стала привлекательной и превратилась в тот «островок экономической стабильности», куда хочется прийти, закрепиться и удержаться надолго. С одной стороны, это положительный факт, с другой – количество свободных мест, в том числе и для прибывающих год от года молодых специалистов сокращается. Это серьезная проблема, которую необходимо решать как управленцам, так и профсоюзной организации. Совет молодых педагогов округа просит профсоюзных лидеров продолжать работу с администрацией учреждений по вопросам эффективного распределения педагогической нагрузки, возможному высвобождению ставок под молодых специалистов, формированию в целом системы наставничества. Ведь обновление трудового коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.
Молодые педагоги были и остаются стратегическим ресурсом системы городского и окружного образования. Молодежь пошла в школу, хочется верить, что их служение на ниве воспитания будущих поколений будет востребовано.
А.БАЙКИНА, учитель школы №1428, заместитель председателя окружного Совета молодых специалистов
Создание коллективного договора – одна из возможностей привлечь учителя более активно участвовать в обсуждении задач учебного процесса. При этом самые важные решения обсуждаются с большинством сотрудников, от которых зависит их выполнение. В процессе работы над его проектом у руководителя появляется уникальная возможность составить максимально точное представление о реальных интересах и потребностях работников. Заключение коллективного договора помогает наладить партнерские отношения директора с коллективом школы.
С директором нашей школы №628 Татьяной Гусарской у нас сложились партнерские отношения с самого первого дня моей работы профоргом. Так получилось, что сразу началась работа по созданию коллективного договора. Не оставлял меня без помощи и заботы прежний профорг нашей школы. Коллективный договор был разработан в нашей школе в 2005 году при участии специалистов из Комитета общественных связей и зарегистрирован в июле 2006 года. За это время были внесены дополнения по правилам трудового распорядка школы, по охране труда и здоровья работников школы и другие изменения, которые вошли в новый трудовой договор. Все изменения и дополнения активно обсуждались на расширенном собрании трудового коллектива в январе текущего года.
Я понимала, что должность профорга не простая, но волновалась – как коллектив оценит мою работу. Думаю, что моя настойчивость по преодолению инертности коллектива, желание достучаться до каждого в процессе внесений изменений в новый коллективный договор создали движение в одном направлении администрации и всех сотрудников.
Новый коллективный договор был принят и согласован с директором школы на расширенном собрании трудового коллектива в январе 2009 года и заключен еще на три года в апреле 2009 года.
Как председатель профкома школы, я представляю интересы не только членов профсоюза, но и всех работников школы – это один из пунктов коллективного договора. В нем отражены многие важные стороны нашей жизни в школе: заключение трудового договора с работодателем, профессиональная подготовка, оплата труда, организация работы каждого сотрудника, охрана труда и распределение отпусков. Можно сказать, что иногда пункты трудового распорядка в коллективном договоре становятся палочкой-выручалочкой для директора. Если некоторые работники не выполняют того, что обязаны, Татьяна Ивановна с полным правом ссылается на эти пункты.
Наша школа имеет статус ЦО «Школа здоровья». Мы заботимся не только о здоровье детей, но и о здоровьесбережении учителей. Это закреплено в пункте коллективного договора об обязательной диспансеризации сотрудников школы в поликлинике №67, к которой наше учреждение прикреплено. В этом году на августовском педсовете родилась идея по проведению психологической разгрузки учителей в форме психологических тренингов. Это обязательно войдет в качестве дополнения к коллективному договору. Как видите, мы не стоим на месте.
Один из важных пунктов – вопрос о средствах защиты при уборке помещений; его обеспечение производится из внебюджетного фонда. В договоре есть пункт о едином методическом дне в субботу для всех учителей, который снимает разногласия при составлении школьного расписания, которое в первую очередь делается исходя из интересов учащихся. Ведь не секрет, что при маленькой нагрузке учитель желает иметь несколько свободных дней в неделю.
Охрана труда – еще один отдельный серьезный раздел в коллективном договоре. В нашей школе есть ответственный по охране труда и технике безопасности, директор находит возможность оплаты этой работы. Школа активно включилась в процесс аттестации рабочих мест. Мы ждем, это в результате повлияет на уровень заработной платы, продолжительности отпуска или нет?
В «Соглашении по охране труда» заложены различные пункты по улучшению условий труда работы коллектива, оно заключается ежегодно на совещании у директора с участием представителей профкома. Решаются вопросы по ремонту кабинетов и различных объектов, по приобретению средств оснащения кабинетов, а также по расходам на эти виды работ. Выполнение «Соглашения по охране труда» проверяется 2 раза в год с участием администрации и профкома, составляется «Акт проверки», который стал обязательным дополнением к коллективному договору.
Многие вопросы школьной жизни решаются легче, если стороны изначально ориентируются на сотрудничество, на перспективы позитивных перемен, а не на конфронтацию. Сегодня мы уже не представляем, как можно выстраивать отношения в коллективе без этого документа.
Елена ЛИСИЦКАЯ, председатель первичной профсоюзной организации школы №628
Осуществляя учебно-воспитательный процесс, нам, педагогам, сегодня необходимо работать с законными представителями детей, посещающих наши образовательные учреждения. Ведь именно родители, а не дети выбирают образовательное учреждение, конструируют образовательную семейную политику в отношении своего ребенка. Таким образом, имидж образовательного учреждения формируют сегодня, скорее, родители, а значит, тема работы с родителями должна звучать на каждом педагогическом совете. Мы считаем, что чем больше родителей знают о деятельности ЦО и видят деятельность ЦО, тем меньше возникает вопросов и конфликтных ситуаций.
В нашем Центре образования годами отрабатывались и совершенствуются формы работы с родителями. Ежемесячно в план работы ЦО включаются мероприятия для родителей и с участием родителей.
Главная оценка деятельности педагога сегодня стала суммарной, складывающейся из результатов на выходе ученика, мнений администрации и общественной экспертизы, которую представляют наши родители.
Главный принцип выстроенной системы работы с родителями – открытость образовательного процесса и формирование имиджа педагога.
Хотелось бы иметь законодательно действующие рычаги упорядочения взаимоотношений семьи и школы, расставить точки: кто, за что несет ответственность, а также упорядочить взаимодействие администрации ОУ и медицинского работника.
Е.ПОПОВА, председатель профсоюзного комитета школы №1178
Я директор школы-новостройки на Борисовских прудах, открывшейся в 2005 году. Администрация школы и профсоюзный комитет работают на принципах социального партнерства. Роль профсоюза в управлении образовательным учреждением с каждым днем возрастает. Я, как директор, согласую с профсоюзом увольнение сотрудников, все расписания, дежурство учителей по школе, графики работы штатных сотрудников и отпусков, нагрузку учителей на новый учебный год.
В нашей школе работают 72 человека, 56 из них – члены профсоюзной организации. За 4 года существования школы численность профсоюзной организации выросла на 35 человек. Коллектив разделяет радость и боль сотрудников. Каждый член коллектива может рассчитывать на поддержку в трудной ситуации. Материальную помощь получили 45 сотрудников школы. Традиционными стали поздравления с днем рождения сотрудников по школьному радио председателем профкома; с рождением ребенка (плюс ценные подарки и денежные вознаграждения). На августовском педагогическом совете мы поздравляем сотрудников, чьи дети пошли в первый класс, окончили школу, поступили в институт, окончили вузы. Ежегодно по инициативе администрации при поддержке профсоюза проводится церемония награждения лучших сотрудников школьной наградой «Сердце, отданное детям».
Организации летнего отдыха детей сотрудников администрация и профсоюз уделяют особое внимание. Например, в этом году благодаря территориальной профсоюзной организации 4 ребенка отдохнули в Подмосковье и 5 на берегу Черного моря.
В школе постоянно действует спортивная секция для педагогов. Такая работа дает результаты, которыми мы можем гордиться. За это время педагоги нашей школы участвовали во всех спортивных учительских соревнованиях, проводимых территориальной профсоюзной организацией: по волейболу, настольному теннису, стрельбе. Команда школы – победитель окружных соревнований по волейболу. Занятия спортом помогают сплотить коллектив, это средство оздоровления сотрудников, предупреждения профессионального выгорания.
Коллектив школы принимает участие в смотрах художественной самодеятельности, проводимых территориальной профсоюзной организацией: в 2007 году мы представили школьный учительский вокально-инструментальный ансамбль; в 2008 году участвовали в конкурсе агитбригад под девизом «Дорогая моя столица!»; в 2009 году победили в окружном конкурсе «Парад талантов под девизом «Я люблю тебя жизнь!». Всего в конкурсах приняли участие 37 сотрудников школы: учителя, заместители директора, технический персонал, что стало ярким свидетельством того, что наш коллектив – коллектив единомышленников, что у педагогов есть потребность в совместной творческой деятельности. По рекомендации администрации и территориальной профсоюзной организации председатель профкома Г.Синятуллина приняла участие в конкурсе «Профлидер-2009». Для школы участие в конкурсе стало событием, готовились все, сочиняли сценарий, шили костюмы, репетировали, записывали фонограмму, выступали, болели всем коллективом. Результатом стала победа в окружном туре.
Большое внимание уделяют администрация и профсоюз организации совместного отдыха сотрудников. За прошедшие 4 года были организованы незабываемые экскурсии в Суздаль, Углич, Мышкин, Кострому, Крым; традиционным стало празднование Нового года в пансионате «Дружба».
Школа наша молодая, но в прошлом учебном году мы проводили на заслуженный отдых нашего первого пенсионера. Профком провел работу по выявлению в поселке пенсионеров – бывших учителей. Все они участники школьных праздников. Долгожительница среди них, Мария Пушкина, помогает нам создавать школьный музей боевой славы.
Профком – мой главный помощник, моя опора во всех делах, а для коллектива – защитник прав и интересов! Я желаю всем работать с таким взаимопониманием и иметь такой высокий КПД от социального партнерства администрации школы и профкома!
Е.СЕДОВА, директор школы №2017
Комментарии