search
main
0

Поймите правильно

Готовимся к Всероссийской проверочной работе по английскому

ВПР – ежегодное испытание, проводимое в российских школах по материалам Рособрнадзора. От промежуточной аттестации этот вид проверки знаний отличается тем, что задания для него составляют на государственном уровне и все дети пишут контрольную по одним и тем же прототипам. Близится жаркая пора – весной 2023 года ВПР с нетерпением (ужасом?) ждут учащиеся с 4‑го по 11‑й класс. Несмотря на критику со стороны преподавателей и родителей, данный вид комплексной проверки дает определенное представление об уровне подготовки школьников.

Анастасия ЛЯХОВЕЦ

А вот ВПР по английскому языку выпадает на долю только тех, кто учится в 7‑х классах. Подготовить семиклассников к ВПР является очень непростой задачей.

Одним из самых сложных навыков для школьников является навык аудирования – понимания речи на слух. Задание 1, проверяющее данное умение школьников, безусловно, вызывает определенную сложность, ведь необходимо не только понять контекст, но и принять решение – из трех вариантов ответа выбрать верный. Ох, на что ребята только не жалуются – и слышно было плохо, и люди на записи быстро и непонятно говорили, да и английский ли это был язык?! На уроках мы, безусловно, снимаем лексическую сложность, по аудиозаписи обсуждаем, какие слова и выражения из вариантов ответа упоминались в записи и в каких ситуациях, особенно уделяя внимание числительным (ведь именно на датах и времени по часам пытаются подловить авторы КИМов ребят на ВПР), учимся отсекать лишнее (см. рис. 1).

Рис. 1. ВПР. 25 вариантов. Тест 1. Задание 1

Не менее сложным навыком является навык говорения. Сколько мемов в Интернете посвящено «развитости» этого навыка! Дети могут прекрасно знать грамматику, выполнять задания по лексике и чтению, но в речь не выходить. КИМы предлагают учащимся описать одну из трех фотографий на выбор по плану (что очень пригодится в ходе будущего итогового собеседования по русскому языку в 9‑м классе).

Готовясь к довольно сложному заданию 3, мы с ребятами определяем нужный минимум лексических конструкций, которые помогут что-то наговорить по картинке, работаем с планом-шаблоном и со множеством фотографий, оттачивая навык описания до автоматизма. Поскольку речь выходит неподготовленная и, более того, она пишется компьютерной программой на диктофон, в ней могут быть грамматические ошибки (это и с нами как с носителями русского языка случается). Поэтому моя задача – научить ребят решать коммуникативную задачу в задании, помочь им понять, как описать картинку, а предполагаемые грамматические промахи свести к минимуму за счет простых речевых конструкций в шаблоне.

Безусловно, учителю важно найти пособие, которое могло бы облегчить дидактически подготовку учащихся к этим испытаниям. Интернет и книжные магазины предлагают различные пособия для подготовки к ВПР по английскому языку, как для учащихся, так и для учителей. Мне важно оптимизировать процесс подготовки, сделать его не только качественным, но и не выбивающимся из контекста целей обучения иностранному языку – развития коммуникативной компетенции обучающихся, иначе говоря, умению общаться и использовать английский язык в жизни.

Хорошо, что мне в руки попалось совсем свежее пособие «Всероссийская проверочная работа. Английский язык, 7 класс: 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС». Начнем с того, что полки книжных магазинов изобилуют пособиями по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, но качественный материал по подготовке к ВПР – явление нечастое. Данное пособие создано разработчиками вариантов ВПР и получило положительную экспертную оценку Федерального института оценки качества образования, что говорит о высоком качестве представленного материала с сопоставимым с реальным ВПР уровнем сложности заданий. Более того, так как издание выходит в трех форматах – 10, 15, 25 вариантов, – это позволяет мне как учителю грамотно выстроить работу в группе, а также индивидуализировать обучение, подобрав необходимый формат для конкретного ученика.

Я планирую и рекомендую использовать данный сборник как банк заданий. Можно давать детям задания из пособия в качестве пробных вариантов ВПР или делать подборки заданий по разным темам, закрепляя пройденный материал. Ждем ВПР, и, как говорится, fingers crossed!

Анастасия ЛЯХОВЕЦ, учитель иностранного языка, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, Ессентуки

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте