Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, обогащения жизненного опыта, получения образования, не регламентированного содержанием ФГОС. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Школа №1542 в третий раз стала в этом году организатором межшкольной летней смены в районе Солнцево Западного округа столицы. И снова мы определили сетевое взаимодействие образовательных организаций района как приоритетное направление реализации данного проекта. Целью программы летней смены стало создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического и творческого потенциала детей. Для достижения данной цели был заключен договор о сетевой форме реализации образовательной программы смены детского отдыха. Согласно данному договору образовательные организации района Солнцево предоставляли ресурсы в целях реализации утвержденной образовательной программы, создавали необходимые условия для ее освоения детьми.Нашу летнюю смену мы назвали «Умники и умницы», сразу создав этим ситуацию успеха для ребят из разных образовательных комплексов, из разных семей, с разными интеллектуальными возможностями.Как же осуществлялось сетевое взаимодействие школ – участниц проекта?Во-первых, каждая образовательная организация предоставила воспитателей в отряды. Квалифицированные педагоги, обладающие хорошей коммуникацией, креативные, не ограничивались осуществлением ухода и присмотра, а вели и образовательную, и развивающую работу с детьми.Во-вторых, так как летняя смена – проект образовательный, к работе были привлечены учителя-предметники и ресурсы школ района. В химических, физических и биологических лабораториях школы, реализующей Курчатовский проект, ребята ознакомились с различными приборами, скелетом человека, узнали о функциях внутренних органов, провели химические опыты по выведению пятен с одежды, справились с решением задач по физике. А главное – поняли, что эти науки многое объясняют нам в жизни и изучение их необходимо.В состав другого образовательного комплекса входит Станция юных техников, на базе которой было реализовано такое направление деятельности, как научно-техническое. Интерактивные познавательные игры «Солнечная система», «Столицы мира», «Путешествие по Петербургу», квесты «Путешествие на воздушном шаре», «Поиск сокровищ» многому научили ребят. Там же они получили азы начального технического моделирования, научились снимать детский сериал, совершили путешествие в мультипликацию. А занятия в специально оборудованном детском городке помогли детям изучить и, главное, применить на практике правила дорожного движения.Учителя-филологи разных школ в сотворчестве подготовили и провели Пушкинский день, посвященный годовщине со дня рождения великого русского поэта и писателя. Ребята не только вспомнили героев пушкинских произведений, но и смастерили их модели из лего-конструктора. Учителя математики школы №1000 провели игру-квест «Математическое путешествие», а учителя начальных классов школы №1542 подготовили игру «Занимательная математика». На занятиях с учителями английского языка ребята учились переводить англоязычные мультфильмы. Учителя музыки школы №1542 С.В.Ковалева и И.Л.Якушина сумели так заинтересовать ребят вокальным искусством, что на закрытии летней смены на сцене артистам не хватило места. А сколько различных вещей ребята научились делать своими руками! Педагоги дополнительного образования из Дома творчества открыли целый мир декоративно-прикладного творчества. Ребята научились украшать праздничный стол оригами, делать изумительные аппликации, изделия из папье-маше. Узнали, что дудлинг – это графический рисунок древа жизни, и научились его делать. Не забыли мы и про спортивно-оздоровительное направление. Подвижные игры, веселые старты, танцевальный флешмоб «Оздоровительная аэробика» – все эти мероприятия пропагандировали здоровый образ жизни, способствовали укреплению физического здоровья детей. Многие ребята научились играть в шашки и шахматы. Творческий подход к делу учителей физкультуры разных школ сделал увлекательной даже обыкновенную утреннюю зарядку.Особый восторг вызвали у ребят дни вожатых. Старшеклассники школ – участниц летней смены организовали и провели увлекательные и познавательные мероприятия. Игра «Форд Боярд» понравилась детям тем, что каждый мог выступить там, где он сильнее, проявить свои интеллектуальные, творческие или спортивные способности.Спортивный праздник «Юный олимпиец» выявил будущих спортсменов и знатоков олимпийского движения. Целью проведения дня ветра стало объединение ребят посредством вовлечения их в коллективное творческое дело. Ну а квест как новый популярный вид приключенческой игры увлек всех решением задач и головоломок. В рамках реализации патриотического направления ребята посетили четыре школьных музея боевой славы, где узнали о маршале бронетанковых войск С.И.Богданове, чье имя носит одна из улиц района, о жителях города Солнцево, защищавших наши рубежи на подступах к Москве, о Москве военной. Посмотрели фильмы, рассказывающие о подвигах детей в Великой Отечественной войне. И в День памяти и скорби возложили цветы к памятнику погибшим жителям Солнцева.В рамках сетевого взаимодействия мы сотрудничали и с нашими социальными партнерами в районе. Это библиотека №221, на базе которой для ребят были организованы познавательное мероприятие «Сладкая история» – об истории мороженого, которое все дети так любят; интерактивная игра «Диковинные музеи России». Ребята ближе ознакомились с работой библиотеки и ее сотрудников.Интерактивный образовательный город профессий для детей «КидБург» провел на площадке летней смены увлекательное путешествие. Ребята получили уникальный опыт самостоятельности. Девизом дня стали слова: «Обучение через развлечение».В рамках реализации направления «Школа безопасности» содействие оказала пожарная часть, располагающаяся в нашем районе. Инспектор МЧС провела очень полезное занятие «Огонь – друг, огонь – враг». Инспектора ПДН нашего ОВД провели занятия по профилактике негативных привычек и девиантного поведения, а специалист наркологического диспансера №8 – беседу «Что такое здоровье?», был показан мультфильм о вреде курения.Колледж связи №54 имени П.М.Вострухина при поддержке Общественного совета УТ МВД России по ЦФО, Общественного совета при УВД на Московском метрополитене и Московской железной дороге провел интерактивную игру-квест «Москва – город безопасности». Все дети ушли с призами и хорошим настроением. Время провели с пользой.Говоря о важности и необходимости сетевого взаимодействия при реализации программы «Московская смена», нельзя не сказать о взаимодействии с Департаментом культуры города Москвы. Незабываемая экскурсия, организованная в Дарвиновский музей, оставила неизгладимые впечатления не только у ребят, но и у взрослых, их сопровождавших.Быстро пролетело время, закончилась московская летняя смена. И сейчас, оглядываясь назад, получая слова благодарности от родителей, чьи дети были участниками нашей летней школы «Умники и умницы», можно сказать, что все мы вместе выполнили поставленную перед нами задачу – организовать полезный отдых. И уверены, что в нашей летней межшкольной смене детям было интересно, что она была уникальной, а атмосфера в ней – дружелюбной.Светлана САХАРОВА,директор школы №1542
Комментарии