search
main
0

Походная романтика

Каждый день новая задача, которую можно решить только сообща

История походов в школе №1788 началась в 2017 году. Тогда первые 10 учеников и учитель нашей школы в сопровождении опытных инструкторов Лаборатории путешествий отправились в Крым в 21‑дневный туристический поход. Им так понравилось, что теперь ни одного учебного года не проходит без походов.

В 2018 году ребята вместе с инструкторами Лаборатории путешествий совершили поход в Карелию с элементами пешего и водного туризма. Все снаряжение юным туристам выдали, а туристические навыки они отрабатывали в пути под руководством опытных наставников.

На следующий год юных путешественников ждал уже поход по Краснодарскому краю. Маршрут проходил по предгорьям Главного Кавказского хребта. К путешествию серьезно готовились: ребята прошли «Курс на лидерство», который длился 21 день. Он включал занятия по ориентированию, туризму, организации питания в путешествии, тренинги на командообразование, творческие занятия. Тщательная подготовка помогла с легкостью пройти маршрут протяженностью около 100 км. Каждый день ребят и их двух наставников ждала новая задача, которую можно решить только сообща, всей группой.

В марте 2020 года старшеклассники отправились в зимний поход по лесам Карелии. Программа включала обучение основам туризма, оказанию первой помощи, действиям в чрезвычайных ситуациях, ориентированию, а заодно ребята прокачивали свои коммуникативные навыки: учились договариваться, вырабатывать общие стратегии и сообща добиваться целей. В результате получилась дружная и слаженная команда.

Осенью группа из шести учителей прошла обучающий поход в Краснодарском крае, где педагоги отработали приемы ориентирования на местности, установки лагеря, приготовления пищи в полевых условиях, методы работы с детьми в походе.

В прошлом году двадцатка отважных учителей нашей школы, пройдя серьезный отбор, отправилась в поход в заснеженную Карелию, где их ждал интересный и необычный опыт прохождения маршрута на лыжах и собачьих упряжках.

А в июне педагоги сами организовали поход выходного дня вблизи деревни Марс Рузского района Подмосковья. Есть чем гордиться: этот маршрут признан эталонным для двухдневного выхода с детьми.

В октябре 50 учителей отправились в обучающий поход выходного дня по ближнему Подмосковью, где получали квалификацию руководителей групп: устанавливали тент, готовили пищу, подсчитывали затраченные калории.

Этот год тоже отмечен походами. В феврале 36 педагогов поучаствовали в трехдневном обучающем практическом семинаре в Брянской области, где отработали умения организации школьных зимних походов.

Что ж, достигнуто немало. Любое дело сложно начинать, но, если за это берутся единомышленники, а у нас было именно так, все становится возможным. Совместная работа учителей и администрации школы дает свои плоды.

Да, поход – бесценный опыт и для учителей, и для ребят. Дети вместе готовятся к походу, обучаются туристическим навыкам и, самое главное, общаются. Большинство разработанных нами маршрутов проходят через природные, исторические, архитектурные достопримечательности, что дает ребятам возможность повысить свой образовательный уровень и насладиться красотой. Походы создают условия для развития лидерских качеств, формируют и развивают туристские навыки и умения, пропагандируют идеи здорового и активного образа жизни, привлекают детей в мир активных путешествий по родному краю, раскрывают творческий потенциал, способствуют экологическому и патриотическому воспитанию.

Уже в этом учебном году нами было организовано 63 похода, из них 12 многодневных, в них участвовали 794 ученика.

Максим БИТЕЙКИН, учитель физической культуры, методист школы №1788

 

Комментарии

Анна Сергеевна, классный руководитель 2‑го класса:
– Походы в начальной школе – это прежде всего сплочение коллектива. Ребята учатся слушать, помогать, делиться… Они проявляют свои лучшие качества, становятся ближе к учителю и друг к другу. Такая неформальная атмосфера просто необходима для создания дружного класса.

Таисия Александровна, старший методист по инновационной работе:
– В походе ребята научились пользоваться спецоборудованием, определять стороны света, ознакомились с местной флорой и фауной, собрали материалы для гербария, зарядились потрясающими впечатлениями!
Кроме целей командообразования у нашего похода был и образовательный компонент с естественно-научным уклоном. С собой ребята взяли измерительное оборудование: лабораторию по анализу и исследованию проб воздуха, курвиметр, компасы, гаджеты с различными приложениями. Для участников были подготовлены практические задания. Правда, на реализацию всех задумок времени не хватило, но сделать удалось многое.

Максим Михайлович, учитель физической культуры:
– Поход – это отличное средство оздоровления. В обычной жизни ребенок за день проходит не более 10000 шагов, а в походе за то же время – не менее 20000 шагов, а это уже хорошая кардионагрузка. Маршруты проходят по живописной местности. Ребята преодолевают препятствия и получают физическую нагрузку, не акцентируя на этом внимания.
Екатерина Александровна, учитель математики, классный руководитель 7‑го класса:
– Поход позволяет увидеть детей в другой обстановке, оценить их приспособленность к полевым условиям. Это отличный способ привить элементарные навыки общения с природой, приучить к этике походной жизни. Школьные походы оставляют яркие впечатления на всю жизнь!

Кристина Андреевна, классный руководитель 3‑го класса:
– Для меня походы – это отличная возможность стать ближе к моим ученикам. Я увлекаюсь спортом, люблю путешествовать и стараюсь привить любовь к туризму своему классу. В походе проявляются истинные качества человека, мы начинаем смотреть друг на друга другими глазами. Поделиться бутербродом или протянуть руку помощи – это несложно, но мы не всегда совершаем такие простые поступки в своей повседневной жизни, во время учебы. А в лесу мы по-новому чувствуем себя и тех, кто рядом. Ходите в походы! Это сближает и заряжает!

Валерия Николаевна, педагог-организатор, инструктор по туризму:
– Туризм – всегда открытие! Открытие нового вокруг себя и в себе. Это не просто поход, а способ показать нашим ученикам, что есть иной мир – активный, впечатляющий, порой непривычный, мир, который учит нас преодолевать трудности и делает немножечко сильнее и увереннее, если пройти даже небольшой по километражу маршрут. Но особенно интересно наблюдать изменения в ребятах в многодневных походах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте