Четыре года назад нам пришла мысль использовать желание детей быть актерами, выступать на сцене и как следствие быть замеченными, оцененными и успешными. Причем практика показала, что участвовать хотят все: и те, кто об этом публично заявляет, и те, кто не менее публично от участия отказывается.
Решено было погрузиться в эпоху первой половины XIX века. Первые приготовления, репетиции, собрания творческого коллектива показали, что участвовать в погружении желают не только наши девятиклассники, но и их разновозрастные приятели. Так мероприятие из камерного превратилось в общешкольное. Идею с удовольствием поддержали все наши коллеги.Сначала была создана общая концепция погружения с учетом целей и задач данного мероприятия. Каждый педагог выбрал для себя ту область науки, искусства, литературы, политики, обществознания, которая особенно близка и интересна лично ему (в определенных временных рамках). После чего был написан сценарий «Люблю девятнадцатый век…». Работа закипела. Роли распределены, репетиции начались, гримеры, костюмеры, декораторы, музыканты захлопотали…Вся школа превратилась в театр: в одном кабинете воспитанницы Института благородных девиц изучали правила хорошего тона, в другом мудрая тетушка учила своих юных племянниц уму-разуму, в кабинете истории наполеоновские генералы строили не менее «наполеоновские» планы, а в рекреации в это время русская армия, народное ополчение и партизаны Дениса Давыдова готовились дать врагу отпор. На четвертом этаже был открыт филиал Царскосельского лицея, где воспитанники прилежно погружались в тонкости чистописания и каллиграфии и решали задачи из знаменитого учебника арифметики. Рядом располагался литературный кружок «Зеленая лампа», где передовая молодежь обсуждала только что вышедшие книги и статьи. На втором этаже работал салон мадам Жюли, где всем желающим делали прически того времени. Из музыкального салона доносились прекрасные звуки русских романсов. Кульминацией погружения стала литературно-музыкальная композиция «На балу».Отрывки из различных произведений XIX века стали единым сценарием. Школьники не только разыгрывали сцены из произведений, но и читали стихи авторов того времени, танцевали модные в то время танцы (мастер-классы были проведены заранее).Результат удивил всех: история, литература, музыка, живопись, политика XIX века вызвали неподдельный интерес учащихся, подтолкнули ребят к углубленному самостоятельному изучению материала. Родители, видя искреннюю увлеченность своих детей, сами заинтересовались происходящим и оказали большую помощь в организации праздника. Так родилась традиция ежегодного погружения в ту или иную эпоху.И вот мы погружаемся в сложные тридцатые годы XX века. От желающих нет отбоя. Чего только не увидели многочисленные зрители! Они посетили кинотеатр «Ударник», где посмотрели первые советские мультфильмы, посидели в буфете кинотеатра, угостились лимонадом и конфетами «Пионер», «Футбол» и «Рачки». Были в клубе Осоавиахима и познакомились с женщинами-летчицами тех лет. Вместе с Чкаловым совершили перелет в Америку, побывали даже в Чикаго. Старшеклассники поприсутствовали на виртуальной дискуссии между Н.Вавиловым и Т.Лысенко. Учащиеся 5-6-х классов с удовольствием изучили тогдашние новинки военной техники. Не остались без внимания и грандиозные стройки первых пятилеток, и пионерское движение, и комсомол.Итогом стала литературно-музыкальная композиция, написанная по произведениям писателей-сатириков 30-х годов. На этот раз зрителей потрясли танцы (чарльстон и буги-вуги), которые ребята исполняли с большим мастерством.Тематика очередного погружения пока не определена, но то, что оно состоится, – это несомненно. Идеи есть!Елена ИСМАГИЛОВА,учитель русского языка и литературы школы №1929;Елена ТРУХИНА,учитель русского языка и литературы школы №1929
Комментарии