В столице работает VI Международный фестиваль «Фотобиеннале-2006». До середины мая на форуме будут представлены 61 российская и 51 зарубежная экспозиции, которые разместились на всех основных выставочных площадках столицы.
Среди уже открытых экспозиций стоит упомянуть выставку классика французской фотографии Брассая (Новый Манеж), чьи фотоальбомы, воспевающие ночную жизнь Парижа 1930-х годов, до сих пор издаются рекордными тиражами. Окутанные туманом набережные Сены, обезлюдевшие улочки и прячущиеся под мостами бомжи. Это Париж Пабло Пикассо и Генри Миллера, в компании с которыми Брассай часто отправлялся на свои ночные фотосессии. По словам организатора «Фотобиеннале» Ольги Свибловой, некоторые из представленных работ мастера найдены недавно в частных коллекциях и после стольких лет забвенья опять доступны зрителям.
Тему военных конфликтов на фотобиеннале иллюстрируют фотографии времен Второй мировой, вьетнамской войны. В Галерее Зураба Церетели на Пречистенке представлены сразу семь вернисажей фоторепортеров с мировыми именами, запечатлевших на своих снимках современные горячие точки планеты. «Афганистан» Саймона Норфолка, «Годы войны» Кристин Шпенглер, «Беслан» Джеймса Хилла…
Впервые пересекли океан снимки американца Корнелла Капа из его серии «Предвыборная кампания Джона Ф. Кеннеди», выставленные в трех залах Музея современного искусства на Петровке. По соседству разместился еще неизвестный широкой публике проект Российского этнографического музея «Путешествие во времени и пространстве. 1900-1910». Это собрание фотографий, сделанных в экспедициях по «медвежьим углам» Российской империи. Рядом расположилась экспозиция «Фотоконфликты, фотопутешествия и фотоискушения Александра Родченко». Это путешествие в Москву 1930-х, увиденную глазами знаменитого художника. Спортивные парады и городские пейзажи, Красная площадь и бытовые сценки – все это, снятое в необычном ракурсе, чудесным образом превращает тяжелую прозу жизни сталинской эпохи в упоительную поэзию.
Комментарии