В Юго-Восточном округе под председательством начальника окружного управления образования Людмилы Митрюк состоялось совещание с руководителями образовательных учреждений округа «Об итогах социально-экономического развития округа в 2011 году и задачах на 2012 год», в котором приняли участие префект ЮВАО Владимир Зотов, министр образования Москвы Исаак Калина, ректор Государственного университета управления Виктор Козбоненко.
Конечно, на таком совещании чрезвычайно важны итоги работы тех школ, которые имеют значительные успехи. От имени таких школ – участниц пилотного проекта по развитию образования выступили Андрей Пашков (школа с углубленным изучением информатики №1367) и Лидия Ковтун (школа №1910). С большим удовлетворением директора отметили, что пилотный проект состоялся, принес в школы много нового, что делает их работу инновационной. Главным событием совещания стало, конечно, выступление Владимира Зотова. Владимир Борисович уже выступал на одном из подобных совещаний, где подробно говорил об итогах работы округа и Москвы, но он еще раз с видимым удовлетворением подчеркнул, что с приходом правительства Собянина многие проблемы решены и уже идет переход на иной, более комфортный уровень жизни для москвичей. Например, по техническому оснащению здравоохранения Москва будет иметь уровень лучше, чем есть сегодня в развитых странах Европы. Нам вообще есть чем гордиться, отметил префект, ВВП в России увеличился на 100 процентов, Россия занимает третье место в мире по росту ВВАП в 2011 году, по росту промышленного производства – четвертое место в мире, только в 2011 году были открыты 80 крупных предприятий и производств в автомобильной, энергетической, строительной и других отраслях, рост в сельскохозяйственном секторе составил 90 процентов, по исследованиям экспертов МФП к 2020 году Россия займет четвертое место в рейтинге самых крупных экономик мира. Не мог не отметить Владимир Зотов и то, что повышение зарплаты произошло за последние годы в 11 раз, а пенсии – в три раза, что намного выше теперь зарплата педагогов и управленцев в сфере образования. Рост благосостояния привел к увеличению рождаемости, в Москве родилось в два раза больше детей, чем в 2006 году, так как семьи стали жить лучше, в 2011 году на 40 процентов увеличилась покупательная способность граждан. При Владимире Путине, подчеркнул Владимир Борисович, в России получили развитие демократические системы гражданского общества, приняты важные законы, созданы все институты, соответствующие европейским принципам демократии, Общественная палата РФ, остановлен сепаратизм, прекращены локальные войны, сохранена многонациональная единая Россия, идет системная работа по возврату в собственность государства национального богатства, разворованного в 90-е годы.Спрашивается, для чего префект все это говорил руководителям ОУ? Не только для того, чтобы они были сами информированы, но и для того, чтобы эту правдивую и важную информацию они доводили до сведения детей, которых нынче пытаются вовлечь в опасные политические игры. У детей создают впечатление, что наша страна живет хуже, чем другие страны, а это не так, считает Владимир Зотов, надо сравнить, считать, измерять, чтобы люди поняли, как к лучшему меняется жизнь. Россия – вторая страна в мире по мигрантам, а в бедную страну мигранты не едут. Много вранья, посетовал Владимир Борисович, например, говорят, что 3 миллиона российских детей – беспризорники. На самом деле если посчитать, то окажется, что в Москве на каждую школу должно приходиться по 110-120 беспризорников, но где эти дети, ведь на улицах их не видно. Идет спекуляция на этой теме, и нужно это прекращать, уверен префект, нужно больше говорить о добросовестной работе педагогов и директоров: «Большое спасибо всем вам за то, что вы делаете, за то, что вы участвуете в общественной жизни, за то, что вы оказываете содействие огромному количеству общественных мероприятий, и за ваш гражданский подвиг». Исаак Калина, взяв слово, признался, что после такого содержательного выступления префекта ему трудно что-либо добавить, пожалуй, нужно сказать только о том, что касается модернизации школы: «Нет у меня, да и у моих коллег, которые работают в окружных управлениях образования и департаменте, никакого чувства модернизаторов московской школы. Более того, я уверен, что цель быть нужной и полезной каждой московской семье, которую московская школа ставила перед собой, сохраняется и сегодня. Эта цель остается, и я не считаю, что мы занимаемся модернизацией московской школы. Я бы скорее говорил о том, что мы делаем, следуя одной формуле из учебника «Физики», которая кажется мне очень точно описывающей жизнь: работа равна произведению вектора силы на вектор перемещения и на косинус угла между ними. Это означает, что если сила прикладывается перпендикулярно тому вектору, который показывает, куда нужно двигаться, то работа равна нулю. Я уверен, что единственное, что происходило за 2011 год в системе столичного образования, – это сонаправление финансов (а финансы – это сила!) той цели, к которой мы двигались и, надеюсь, будем двигаться дальше. Самая большая ошибка происходит тогда, когда московской семье нужно одно, а деньги направляют куда-то в совершенно другое место. Поэтому я не рассматриваю наше формульное финансирование, которое было введено меньше года назад, как какое-то чисто финансовое средство. Я рассматриваю его как абсолютно педагогическое, социальное средство для того, чтобы сонаправить вектор силы с вектором перемещения. То есть деньги идут туда, где они больше всего востребованы московской семьей. Признаюсь, меня даже удивило, насколько московская школа оказалась абсолютно готовой к изменению механизмов финансирования. Это для меня означает одно: московская школа всегда была нацелена и настроена на то, чтобы быть нужной и полезной каждой московской семье, просто сегодня финансовые механизмы, введенные Правительством Москвы в 2011 году, облегчили и ускорили движение к решению этой задачи. Соединение свободы с ответственностью – тяжелый труд, но школы Москвы с этой задачей справились, и у нас есть результаты. Результаты – это разность между тем, что стало, и тем, что было, и мы сегодня уже можем говорить, что эти результаты у нас ощутимы. Надеюсь, что через учителей эти результаты ощущают ученики и родители учеников, за это учителям спасибо».Завершило совещание выступление ректора Государственного университета управления Виктора Козбоненко, который напомнил, что по уровню образования Россия нынче занимает четвертое место в мире, что среди граждан России в возрасте 25-35 лет высшее образование имеют 57 процентов, такой уровень отмечен еще только в трех странах мира – Японии, Южной Корее и Канаде. Велика роль учителей, считает руководитель вуза, которые стараются готовить своих учеников к поступлению в вузы, что вузы Москвы подпитываются теми, кого выпускают образовательные учреждения столицы, в том числе и ЮВАО. Школы и вузы, отметил ректор, делают все, чтобы экономика столицы получала высококвалифицированные кадры, ибо они единомышленники не только по сфере деятельности, но и по той жизни, которую хотят сделать лучше.
Комментарии