Некоторым людям кажется, что у кризиса, как и у страха, глаза велики, но только не петербургским учителям. Вернее, не руководителям образовательных организаций, где работают эти учителя. Петербургские управленцы уверены в завтрашнем дне.
Директор одной из начальных школ заметила, что кризиса как такового учителя не ощущают, во всяком случае в материальном плане. Прежде всего потому, что в последние годы у петербургского учительства нет поводов сомневаться в светлом финансовом будущем. Сегодня педагогические работники города получают неплохую зарплату. К примеру, в данной начальной школе все учителя зарабатывают порядка 50 тысяч рублей в месяц и больше. Причина этого – нормальная нагрузка, внеурочная деятельность, платные услуги плюс поощрения за эффективность работы. Так что активному педагогу ничего не стоит обеспечить себе достойный уровень существования.Что касается общешкольных планов, то, как пояснила руководитель начальной школы, исходя из нынешней экономической ситуации, такие долгосрочные планы, как ремонт, покупка нового оборудования, все же откладываются. Но и без них в ближайшие годы вполне можно прожить. Кроме того, на каждом совещании с участием главы района как распорядителя бюджетных средств принимаются решения относительно того, какую проблему считать насущной, а на чем можно сэкономить. Отсрочка ремонта не значит, что все школы могут остаться без него. Если здание и помещения образовательной организации нуждаются в оперативном ремонтном вмешательстве, то средства на это выделяются.Как пояснила еще одна руководитель гимназии, каждый управленец, конечно, думает о завтрашнем дне своего коллектива. Но на сегодня ситуация вовсе не кажется катастрофической, тем более что из любой ситуации всегда есть выход. Например, существуют федеральные, региональные, районные программы, о которых нужно знать и в которые можно включиться, чтобы удовлетворить те или иные потребности школы.Да, во многих районах сегодня уменьшился надтарифный фонд. Если раньше он составлял 40%, то сейчас – около 20-30%, но некоторые школы имеют свой резервный фонд, который складывается из средств экономии. Этот фонд служит своеобразной «подушкой безопасности». Благодаря ему в конце полугодия лучших работников можно поощрять премиями. К примеру, в данной гимназии учителя даже не заметили, что надтарифный фонд снижен.Интересно, что стабильность последних лет в системе образования сегодня привлекает тех, кто по тем или иным причинам лишился работы. Например, в гимназии одна из учителей уходит в декретный отпуск, и на сайте вывесили объявление о вакансии. Только за первый день на адрес школы пришло 15 резюме! Так что плюс кризиса, пожалуй, в том, что он сделал профессию педагога популярной и конкурентоспособной.Санкт-Петербург
Комментарии