С легкой руки чиновников потерял свой статус БАМ – когда-то великая стройка. Сюда ехали тысячи молодых людей, чтобы обрести здесь работу и вторую родину. Сегодня же десятки никому не нужных поселков просто вымирают. Грандиозной обещанной промышленности нет. Действуют только мелкие кооперативы по переработке леса. А это, как правило, вахтовый метод. Население в поселках сокращается, детей становится меньше. Красивейшие школы заполнены наполовину (в лучшем случае), а то и на треть. В поселках живут только те, кому просто некуда уехать, или те, кто по-настоящему «прирос сердцем». Учительские коллективы становятся заложниками данной ситуации.
По Закону «Об образовании» ребенок должен получать аттестат с оценками по всем предметам. Что же получается с «подушевым» финансированием, которое вводится в Хабаровском крае? Оно вынуждает директоров школ сокращать все, что можно и нельзя, заставляет многих учителей из-за низкой зарплаты увольняться. Предметы ведут совместители, и как следствие низкое качество знаний и сотни «загубленных» одаренных детей. Правительство предлагает закрывать школы, а детей помещать в интернаты за сотни километров от родителей, добровольно-принудительно! При этом питание ребенка за счет родителей. Такой эксперимент в 70-е годы мы уже проходили, результат всем известен.
В первую очередь при «подушевой» оплате под сокращение попадает воспитательная работа. И это в то время, когда детская преступность, алкоголизм и наркомания в самом расцвете. Сегодня много говорится о реформах в образовании. Да, действительно, в школу идут пособия, автобусы, но почему-то чиновники забывают об учителях. Низкую учительскую зарплату они хотят сделать еще меньше. Когда учителя месяцами сидели без зарплаты, падали в голодные обмороки, нас просили: «Потерпите». Мы терпели, но эксперименты продолжаются и продолжаются, а жизнь учителей не улучшается. Так пусть ответят чиновники, в чем виноваты учителя сельских и поселковых школ? Кому нужен этот грабеж в лице «подушевого» финансирования в то время, когда правительство на весь мир кричит о профицитном бюджете, гигантском стабилизационном фонде?
Михаил ГОЛОБОКОВ, учитель, Хабаровский край
Комментарии